Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

AHD видеонаблюдение

Технология видеонаблюдения AHD значительно опережает остальные по соотношению цена-качество. Я занялся выбором домашнего видеорегистратора в результате которого узнал много нового, о чём сейчас и расскажу.




Всё видеонаблюдение давным-давно цифровое: изображение формирует цифровая матрица, регистратор обрабатывает изображение цифровым процессором, кодирует кодеками H.264, H.264+ или H.265 и записывает на цифровой носитель, но способов передачи от камер к регистратору два: цифровой (камеры подключаются Ethernet-кабелями с разъёмами RJ45 или по Wi-Fi) и аналоговый (по коаксиальному кабелю или кабелю UTP через преобразователи balun).

При аналоговом способе цифровой сигнал от матрицы в камере преобразуется в аналоговый, а в регистраторе аналоговый сигнал обратно оцифровывается. На первый взгляд такой способ передачи во всём уступает цифровому, но на практике у него масса плюсов: можно использовать старую кабельную инфраструктуру, длина кабеля до 500 метров (для цифрового Ethernet предел 100 метров), каждую камеру не нужно настраивать, не нужны коммутаторы (свитчи), отсутствует задержка передачи видео, при том же качестве камеры дешевле втрое.

Сейчас по аналоговому кабелю научились передавать сигнал с разрешением до 4K (3840x2160 точек) и качество картинки, переданной по аналоговому коаксиальному кабелю, ничем не уступает картинке, переданной по кабелю Ethernet. Это достигается за счёт новых способов кодирования, в которых заранее учтена необходимость двойного преобразования и значительно повышена помехозащищённость (говорят, камеры нового поколения на небольших расстояниях работают даже при подключении по неэкранированному UTP-кабелю без балунов).

В видеонаблюдении используются три основных стандарта аналоговой передачи HD-видео: TVI от HikVision, CVI от Dahua и универсальный стандарт AHD. Камеру AHD с разрешением 720p можно купить на Aliexpress за 500 рублей, 1080p за 700. Конечно, это очень дёшево.



AHD позволяет передавать по коаксиальному кабелю не только видео, но и звук, а также сигналы управления поворотом камеры PTZ.

Подавляющее большинство регистраторов с поддержкой аналогового HD-подключения поддерживают сразу три стандарта AHD/DVI/CVI и являются гибридными, то есть они могут одновременно работать как с такими камерами, так и с IP-камерами, подключаемыми по Ethernet.



Разумеется, к такому регистратору можно подключить и обычные аналоговые камеры низкого разрешения.

Практически все китайские регистраторы работают в одном из трёх режимов:

- все каналы AHD/DVI/CVI;
- половина каналов AHD/DVI/CVI, половина IP (например для 8-канального будет 4 канала AHD, 4 канала IP)
- все каналы IP.

У регистраторов, продающихся в России, встречаются другие конфигурации. Например, у 4-канального Axios AXI-042 PRO 4 канала AHD/TVI/CVI плюс один канал IP и только так.

Сейчас есть следующие стандарты разрешений AHD:

960H (AHD-L) - 976x582 точек
720p (AHD-M) - 1280x720
1080N (AHD-NH) - 960x1080 (картинка аппаратно растягивается в два раза по ширине)
1080P (AHD-H) - 1920x1080
AHD 3mp 2048x1536
AHD 4mp 2560x1440
AHD 5mp 2592x1944

Выпускаются регистраторы с поддержкой различного максимального разрешения по аналоговому подключению. Я встречал регистраторы с максимальным разрешением 720p, 1080N, 1080P и выше. Разница по цене между регистраторами 720p/1080N/1080P минимальна, поэтому конечно лучше брать 1080p.

К сожалению, в индустрии видеонаблюдения есть одна странность, которую я не могу понять уже много лет: у подавляющего большинства видеорегистраторов в характеристиках не указывают главный параметр записи - возможные конфигурации камер, разрешение записи и количество кадров в секунду.

Ничего не стоит указать что-то вроде такого:

AHD 8x1080p 12 fps
AHD 8x720p 25 fps
AHD 4x1080p 12 fps + IP 4x1080p 12 fps
AHD 4x720p 25 fps + IP 4x1080p 30 fps
IP 8x1080p 25 fps

Увы, ни в характеристиках ни в инструкциях вы этого не найдёте и большинство продавцов тоже не знают главных параметров регистраторов, которые они продают. Единственный способ узнать истину - включить регистратор и посмотреть в меню. Там всё это есть даже без подключения камер.

Для того, чтобы регистратор мог работать с большинством IP-камер, он должен поддерживать протокол ONVIF. Большинство гибридных регистраторов его поддерживают, но есть китайские модели без ONVIF.

Итак, какой же регистратор покупать?

Лидеры рынка - Hikvision и Dahua. Так как у каждой из этих компаний есть свой формат передачи видео высокого разрешения по аналоговому кабелю, многие их регистраторы поддерживают только свой формат, но сейчас у обеих компаний появились модели, которые поддерживают и AHD.

4-канальный регистратор Hikvision DS-7204HQHI-K1 за 6900 рублей поддерживает запись 4 каналов AHD 1080p 25 fps плюс 1 канал IP до 4Mп 25fps. Аналогичный регистратор на 8 каналов Hikvision DS-7208HQHI-K1 можно найти за 8500 рублей. Он поддерживает запись 8 каналов AHD 1080p 25 fps плюс 1 канал IP до 4Mп 25fps.



4-канальный регистратор Dahua DHI-XVR5104C за 5600 рублей записывает 4 канала 1080p 15 fps или 1080N/720Р 25 fps плюс два канала IP до 5 мп. Аналогичный 8-канальный Dahua DHI-XVR5108C за 8100 рублей записывает 8 каналов 1080p 15 fps или 1080N/720Р 25 fps плюс четыре канала IP до 5 мп. Не знаю, как сочетаются AHD и IP каналы и если использовать четыре IP, будет работать 8 AHD или только четыре.



Гораздо интересней регистраторы Dahua DHI-XVR7104H / DHI-XVR7108H в металлическом корпусе. Они сняты с производства и сейчас 8-канальный можно найти за 6000 рублей. Он может записывать 8 каналов 1080p 25 fps плюс два канала IP до 5 мп. Видеоаналитика позволяет делать то, чего не умеют другие регистраторы, например, подсчитывать проходящих через воображаемую линию людей, распознавать лица и формировать таблицы по каждому человеку с указанием времени его появлений в кадре.



Существует огромное количество российских брендов видеорегистраторов. Фактически, каждая крупная компания, продающая оборудование для видеонаблюдения, завела себе свой бренд. Многие из этих регистраторов похожи друг на друга, как близнецы, но есть и значительно отличающиеся модели со своими прошивками и своим софтом.

На Aliexpress ситуация ещё забавней. Брендов там десятки, если не сотни. И практически все эти регистраторы построены на одинаковых чипах, одинаковых прошивках и работают с одинаковым софтом.

Маленький 4-канальный регистратор в пластиковом корпусе с разрешением 1080N можно купить за 1750 рублей, а 8-канальный за 2350 рублей. Четырёхканальная модель может записывать 4 канала AHD 1080N (960x1080) 12 fps или 2 канала AHD 720P + 2 канала IP или 8 каналов IP 1080P. Восьмиканальная записывает 8 каналов AHD 1080N 12 fps или 4 канала AHD 1080P плюс 4 канала IP 960 или 2 канала AHD 1080P плюс 2 канала IP 1080P или 16 каналов IP 1080P.



AHD регистраторы 1080P на чипе Hi3521A стоят 3100 рублей за 4-канальную версию и 3900 рублей за 8-канальную. Они записывают 4/8 каналов AHD 1080p или 2/4 канала AHD 1080P плюс 2/4 канала IP 1080P или 4/8 каналов IP 1080P или 16 каналов IP 960H. Частота кадров нигде не указана, но скорее всего это 12 fps.



Однако, технические параметры это ещё не всё. Очень большое значение имеет прошивка и софт. Практически все китайские регистраторы построены на одной платформе и имеют очень похожий и далеко не самый удобный интерфейс. Просмотр с компьютера возможен только через старенький Internet Explorer с установкой плагина ActiveX или программу CMS. Впрочем, так как платформа у всех одинаковая, часто подходят более совершенные программы от российских и украинских регистраторов, например Tecsat CMS.
Обычно китайские регистраторы работают с мобильным приложением XMeye через китайское облако.

У "более фирменных" регистраторов как правило используется своя прошивка, свой софт для компьютера, своё мобильное приложение и своё облако для доступа через интернет.

Конечно, если хочется сделать систему видеонаблюдения максимально дешёвой, можно использовать китайские регистраторы с Aliexpress. Но я, пожалуй, куплю себе всё же что-то более приличное.

© 2018, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Видеонаблюдение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Первая хорошая лампочка с Aliexpress

    Почти все светодиодные лампы, которые можно купить на Aliexpress, очень плохие: у многих недопустимая пульсация света, низкий индекс цветопередачи,…

  • Вакуумный упаковщик за 1000 рублей

    В "чёрную пятницу" в числе прочего я заказал на Aliexpress вакуумный упаковщик, который стоил всего 950 рублей. Упаковщик продаётся с…

  • Домашний кинотеатр "за три копейки"

    У меня возникла идея, как сделать современный домашний кинотеатр с приличным шестиканальным звуком за очень небольшие деньги. Народ активно…

  • Замена вирусам

    Каждый год перед новогодними праздниками Лаборатория Касперского подводит вирусные итоги года. По традиции это мероприятие проводится в форме…

  • Keenetic по-прежнему уникальны

    Год назад производитель домашних роутеров Keenetic отделился от ZyXEL. На этой неделе Keenetic отчитался за первый год "автономного плавания", заявил…

  • Светодиодные лампы с/из Украины

    Украинские производители указывают на своих светодиодных лампах превосходные параметры: у лампы "220" указан индекс цветопередачи CRI Ra>92, у…

  • Главные фишки Алисофона

    Сегодня при большом скоплении прессы Яндекс представил свой первый телефон, оснащённый несколькими функциями, которых нет ни в одном другом…

  • Попытка №5

    В пятый раз старик закинул невод я заказал на Aliexpress переходник для подключения микрофона к GoPro. Получил пару дней назад вот это...…

  • Полезная карта, которой не надо платить :)

    Эта совершенно бесплатная банковская карта даёт возможность получать двойные и тройные бонусы в магазинах Пятёрочка, при этом для оплаты её можно не…

promo ammo1 february 14, 2017 19:00 157
Buy for 300 tokens
В отличие от обычных ламп накаливания, различающихся только мощностью и качеством изготовления, светодиодные лампы имеют много параметров, влияющих на качество и безопасность освещения. Я расскажу об основных параметрах светодиодных ламп и порекомендую, какие лампы лучше подойдут для дома.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Снова первый комментарий.
все хорошо, но есть две проблемы этих решений.
1. подобные регистраторы имеют слабый софт, поэтому использовать их сложно: сложно найти нужное событие, детектор движения настраивается слишком грубо. Небольшое количество зон маски.
2. Камеры как правило построены на CMOS матрице и для уличного применения обладают недостаточной светочувствительностью по сравнению с CCD матрицей - в сумерках начинают сильно шуметь.
Сейчас CCD-матрицы уже не используются, а современные CMOS-матрицы Sony IMX327 заткнут любого скептика. Шумят в сумерках только совсем бюджетные матрицы.

01petr

November 26 2018, 18:33:51 UTC 2 weeks ago Edited:  November 26 2018, 18:34:19 UTC

холодильники с видеонаблюдением и журналом посещений уже придумали? вот это будет киллер фича! ))
давно уж придумали. только нахера он кому нужен? настолько же полезен, как стиральная машина с wifi

А чем не устраивает вот такой Hikvision?


https://hikvision.ru/product/ds_7204hqhi_k1


4 + 2 ip (или 6 ip при полном замещении)

4+2 канала маловато.

despeinado

2 weeks ago

ammo1

2 weeks ago

Алексей, можно не по теме.
Ищу машинку для стрижки кота,
выбрал на Али вот такую, 35Вт.
У Вас тоже кошки, может подскажете, что лучше купить. Спасибо.
Не знаю, не стриг ни разу. Мне кажется они бы мне руку отгрызли, если бы я попытался. :)

tsergeya

2 weeks ago

trianons

2 weeks ago

tsergeya

2 weeks ago

siron_nsk

2 weeks ago

А с питанием у этих камер как? На эзернете понятно, PoE и вперед, а тут?
Просто 12 вольт.
На самом деле никаких проблем. Если кабель не очень длинный (метров до 10-15) берём обычную витую пару. По двум парам пускаем питание, по двум парам видео, с двух сторон балуны. У меня сейчас так подключены две из четырёх камер.

berezenko_o

2 weeks ago

ammo1

2 weeks ago

bademus

1 week ago

так дёшево, так дёшево... я уж подумал, что даром раздают. вот, говняшку на али купил, не намного дороже. и даже работает немного.

Дёшево, да.

zaebiska

2 weeks ago

flox_boy

2 weeks ago

а эту вашу ahd можно по витухе подключить? пара на сигнал, пара на питание? или только коаксиал?
Можно, через balun.

zaebiska

2 weeks ago

ammo1

2 weeks ago

alefedos

2 weeks ago

zaebiska

2 weeks ago

chonbuk

2 weeks ago

zaebiska

2 weeks ago

01petr

2 weeks ago

ammo1

2 weeks ago

AHD==Analog High Definition
Единственное преимущество перед IP-камерами - линия до 500м.
Все остальное - хуже. И по факту, если для квартиры - дороже.
Да нет там этих 500 метров. Либо брать дорогой коаксиальный кабель с хорошим экранированием, либо довольствоваться меньшим расстоянием и многочисленными помехами.

irsi_ru

2 weeks ago

shurabb

2 weeks ago

irsi_ru

2 weeks ago

ailcat

2 weeks ago

Хотелось бы услышать ваше мнение о новой услуге от ростелекома - видеонаблюдение. В двух словах, видео хранится на серверах ростелекома, не нужно дома иметь постоянно выключенным компьютер или видео регистратор, Можно подключить несколько камер, разные тарифы. Через приложение доступ к изображению в он лайн режиме.
Это не реклама.
а что тут обсуждать-то? обычное облако, почти все производители камер предлагают.

alefedos

2 weeks ago

irsi_ru

2 weeks ago

chonbuk

2 weeks ago

alexstar199

2 weeks ago

chonbuk

2 weeks ago

Позвольте внести некоторые уточнения к Вашим словам. Но, справедливости ради, сразу же саморазоблачусь: моя работа связана с импортом и продажей камер и регистраторов. Никаких имён и ссылок на собственный бренд здесь не будет, чтобы не выглядеть заинтересованным лицом.
Вы начинаете статью со слов "Технология видеонаблюдения AHD значительно опережает остальные по соотношению цена-качество". Мой многолетний опыт, связанный с AHD и TVI устройствами, не просто говорит, а прямо таки кричит об обратном.
Сначала про качество. Технология AHD даёт наихудшее качество среди большой тройки форматов. Здесь во всей красе можно наблюдать различные артефакты изображения, хорошо знакомые нам ещё со времён традиционного аналогового телевидения стандартов D1 и 960H: здесь и снижение яркости изображения, и многочисленные ложные изображения с горизонтальным смещением, да и просто невозможность попиксельной передачи изображения. В AHD-видео всегда есть чувство, что картинка как бы мутновата, детали размыты. Про 500 метров я уже много лет вижу рекламные заверения, но давайте взглянем на факты: Вы видели, во что превращается изображение, пройдя по кабелю 500 метров? Я видел. И кабель видел. Это очень дорогой кабель и его НИКТО и НИКОГДА не покупает - такова реальная картина. А покупают дешёвый кабель, настолько дешёвый, что он почти ничего не экранирует, а сигнал затухает в нём так, что про 500 метров можно даже не говорить, ему бы на 150-200 метров дойти - уже счастье. Причём на 150-200 метров с видеосигналом происходит такое, что регистратор может его просто не распознать. И вот в этой реальности существует наш бизнес. На кабеле экономить нельзя, но именно на нём экономят практически всегда. Помехоустойчивость формата AHD - самая худшая. TVI-сигнал даже при использовании плохого кабеля ведёт себя лучше: картинка сохранит чёткость, но будет терять цвет с расстоянием. Кроме того TVI-сигнал обеспечивает попиксельную чёткость изображения, а AHD - нет.
Есть ещё один нюанс: AHD-регистратор чаще всего является самым дешёвым на рынке решением от XM. Если Вы подключаетесь к нему по сети, то картинка ещё нормальная, но вот мониторный выход у них плох настолько, что говорить о качестве видео тут вообще бессмысленно. Да, он может выдать на монитор 1080p и даже 4K, но цветопередача и динамический диапазон изображения не позволят его комфортно просматривать. Вы може регулировать любые настройки на нём, но хорошего качества картинки на мониторе не добьётесь. Регистраторы TVI стоят немного дороже, но это уже более качественные решения. Как правило они построены на платформах VSS или Hikvision (iVMS). Проблем с качеством видеовыходов на таких регистраторах я не встречал.
Теперь про цену. Среди камер сейчас всё реже встречаются решения, заточенные под один из форматов. Часто камера продаётся как 4в1: AHD/CVI/TVI/CVBS. Сравнить качество видео в различных форматах становится ещё проще. Но разница в цене между AHD и TVI у одноформатных решений уже отсутствует, а камера 4in1 всего на $1-2 дороже одноформатной, причём эта разница часто обусловлена ценой кабеля с пультом, сам чипсет камеры может использоваться такой же.
Подытожив вышенаписанное я считаю, что наилучшим соотношением цена/качество обладаёт всё же формат TVI. У него выше помехоустойчивость и максимально возможная чёткость. При этом TVI ещё и картинку даёт на порядок более качественную, тут и цветопередача и вообще цветовой охват получше.

Deleted comment

alefedos

2 weeks ago

ammo1

2 weeks ago

xmiha

November 26 2018, 21:02:44 UTC 2 weeks ago Edited:  November 26 2018, 21:04:48 UTC

У меня вот регик, который на Али 4 года назад брал, вроде как нонеймовский - на нем написано HD-DVR. Если заходишь в меню в режим каналов, то там менюшка пополам поделена вот так
2018-11-26 23.58.01

Вот можно определить, какие камеры он потянет, а какие нет?
У Вас на выбор 3 варианта:
4 аналоговых камеры 960H
2 аналоговых камеры 960H + 2 IP-камеры с разрешением не более 1,3МП (1280х960)
4 IP-камеры с разрешением 1080p

Этот регистратор для современных HD-камер не годится совсем, его лучше использовать с IP-камерами (3 вариант).

xmiha

2 weeks ago

alefedos

2 weeks ago

xmiha

2 weeks ago

alefedos

2 weeks ago

ammo1

2 weeks ago

xmiha

2 weeks ago

Спасибо.
Помню, как на закате плазменных панелей их производителя приводили в рекламе массу аргументов "За" по сравнению с ЖК, которые тогда набирали обороты. И где сейчас эти плазмы?
Как раз плазмы работают и меняют их только на бОльшие 4к телики, причем топовые :).
Ps У меня и старенькая плазма и 4к побольше на замену :)

mikkap

2 weeks ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →