Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Останкинская красавица

Сегодня Останкинской башне исполнился 51 год.
Два года назад у меня была возможность оказаться там, куда не пускают туристов, и посмотреть, как башня устроена изнутри.




Строительство башни началось в 1960 году, а в эксплуатацию она была сдана 5 ноября 1967 года.

Проект башни был придуман её главным конструктором Н. В. Никитиным за одну ночь. Основной принцип конструкции башни - использование преднапряжённого железобетона, сжатого стальными тросами. За счёт очень низкого центра тяжести башне не нужен глубокий фундамент - фактическая глубина фундамента не превышает пяти метров, а по замыслу Никитина, башня должна была практически стоять на земле. Долгое время башня оставалась самым высоким сооружением в мире и сейчас она самая высокая в Европе - её высота - 540 метров.

Бетонная часть башни (её высота 385 метров) представляет собой полую трубу, толщина стенок которой составляет всего 40 см. По всей поверхности этой трубы изнутри идут 149 стальных тросов.



Когда строили башню, боялись коррозии и все тросы были смазаны пушечным салом. Во время пожара 2000 года это сало горело с такой силой, что большинство тросов порвалось или ослабло. Но башня выстояла, хотя многие в тот момент боялись, что без тросов она обрушится.

Сейчас все тросы заменены. Они не смазаны - оказалось, что воздух внутри башни сухой и коррозии металла не происходит.



Башня теперь оборудована совершенной системой пожаротушения. Заменены лифты, полностью перестроены обзорные площадки, рестораны и кафе. У лифтов, ведущих на обзорную площадку 6 кнопок, на которых не номера этажей, а высотные отметки.



На схеме башни, расположенной в лифте, показывается его положение.



Индикатор показывает текущую высоту.



Над дверьми телевизор, показывающий картинку с камеры из шахты лифта.



Лифты в башне весьма необычные. Из-за очень большой высоты к ним не подводятся электрические кабели. Энергия для освещения, работы электроники и индикации передаётся индукционным способом, почти как в беспроводной зарядке смартфона. Сигналы управления и связи передаются по радиоканалу.

Лифты могут двигаться со скоростью до 7 метров в секунду, при этом их скорость автоматически меняется в зависимости от скорости ветра.

Два пассажирских лифта расположены рядом и их боковые стенки могут сдвигаться, чтобы из одного лифта можно было перейти в другой в случае аварии.

Несмотря на всю автоматику, лифты управляются только лифтёрами, а вызывается лифт с помощью вот такого древнего телефона.



У служебного лифта кнопок гораздо больше.



Служебная лестница, по которой раньше проходили спортивные забеги на башню.



Сейчас на башне размещены 80 передатчиков, почти половина из которых резервные. Все мощные передатчики, использующиеся для трансляции программ аналогового телевидения в метровом диапазоне, располагаются в самом низу башни, там, где на её "юбке" большие круглые окна.



Самые мощные передатчики - 40 кВт, самые маломощные - 1 кВт. Удивительно, но до сих пор на башне остались передатчики с ламповыми усилителями. Они используются для трансляции радиопрограмм в "советском" диапазоне УКВ. Охлаждение у передатчиков воздушное и каждый, кто посещает башню может обратить внимание на шум вентиляторов и увидеть вентиляционные решётки "под юбкой" башни.



Телевизионные передающие антенны расположены на высоте от 350 до 400 метров. От передатчиков к антеннам через всю башню идут фидеры - высокочастотные кабели.



Маломощные передатчики расположены над смотровой площадкой на высоте 348 метров.



Долгое время после пожара доступ на башню был закрыт, но теперь снова можно подняться на смотровую площадку и посетить бар, кафе или ресторан. Кассы расположены в экскурсионном корпусе на Новомосковской улице. Вход на башню стоит 1500 рублей для взрослых и 900 рублей для детей, школьников и студентов от 7 до 18 лет. Сеансы посещения проходят каждый час. В будние дни в 10 и 11 утра посещение башни стоит 900 рублей для взрослых и 500 рублей для детей, школьников и студентов.



Проход на башню возможен только по паспорту с таким же тщательным досмотром, как в аэропорту.

В холле башни развёрнута экспозиция, посвящённая истории башни.



Основная обзорная площадка расположена на высоте 337 метров. Здесь большие панорамные окна, бесплатные телескопы и указатели достопримечательностей над окнами.



В хорошую погоду с башни видно всю Москву.



Для любителей острых ощущений часть пола стеклянная.



Ещё одна обзорная площадка - открытая, но она работает только летом в сухую безветренную погоду.

Ниже обзорных площадок на трёх этажах располагаются бар, кафе и ресторан.



На всех трёх этажах часть пола вращается и позволяет сидя за столиком увидеть Москву со всех сторон. Полный оборот совершается приблизительно за 40 минут.



В бар и кафе со смотровой площадки могут спуститься все желающие, про ресторан точно не знаю, в 2016 году он работал только под заказ.



Останкинская башня является одним из красивейших сооружений нашей страны и остаётся одним из символов Москвы. Если вы до сих пор не были на башне, её стоит посетить. Важно только, чтобы погода была ясной.



Благодарю за рассказ о башне заместителя начальника службы ремонта, профилактики и настройки радиотелевизионных систем Останкинской башни Анатолия Григорьевича Волкова, работающего на башне уже более 50 лет с 1966 года.



© 2016, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: История, Фотоотчет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Телевизор из любой ЖК-панели

    Я под впечатлением от обзора, который вчера прочитал. Оказывается за 1000 рублей из любой ЖК-панели (хоть от неисправного телевизора, хоть от…

  • Диммируемые споты GX53 с регулируемым углом освещения

    Рассказывая о новом поколении светодиодных ламп IKEA, я не обратил внимание на интересную особенность спотов GX53: у них поворачивается линза и…

  • 2157 рублей кешбэка по карте Халва

    С 29 сентября я оплачиваю все покупки картой Халва, и на сегодня, 11 ноября, мне начислено уже 2157 рублей 24 копейки кешбэка. Это деньги,…

  • Распродажа 11.11

    Прямо сейчас началась распродажа в честь красивой даты 11.11. Разумеется, многие продавцы пытаются под видом распродажи "впарить" что-нибудь по…

  • Купон на скидку Huawei/Honor и видеообзор Honor 8X

    Huawei прислали купон на скидку в своём интернет-магазине в честь 11.11, а я всё-таки снял видеообзор Honor 8X. По ссылке страница, где можно…

  • Купил электросамокат на зиму :)

    Распродажи в честь красивой даты 11.11 уже начались. Я себе купил новый электросамокат Segway Ninebot ES1 с доставкой из России. Мой первый…

  • Итоги непростого выбора: телевизор Samsung 40MU6400

    Выбор телевизора для спальни занял у меня больше месяца и закончился покупкой за 32 500 рублей 40-дюймовой модели Samsung UE40MU6400U. Иногда,…

  • Интересное на выставке Interlight 2018

    Сегодня в Экспоцентре в Москве открылась выставка Interlight Moscow. Рассказываю, что видел интересного. Главная "фишка" сезона - светильники…

  • Грузовое такси

    Агрегаторы в корне изменили рынок такси. Gett, Яндекс.Такси, Uber, Ситимобил, Rutaxi и другие позволяют вызвать машину из приложения, заранее зная…

promo ammo1 february 14, 2017 19:00 157
Buy for 300 tokens
В отличие от обычных ламп накаливания, различающихся только мощностью и качеством изготовления, светодиодные лампы имеют много параметров, влияющих на качество и безопасность освещения. Я расскажу об основных параметрах светодиодных ламп и порекомендую, какие лампы лучше подойдут для дома.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 60 comments