Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Как мои ворота подписались на платные сервисы МТС

Прошлой осенью я оснастил ворота на въезде в СНТ GSM-реле (https://ammo1.livejournal.com/887806.html). Реле успешно пережило зиму, но в конце апреля вдруг перестало отвечать на звонки. Оказалось, что баланс симкарты стал нулевым.

Сделав детализацию, я обнаружил, что мои ворота подписались на три платных сервиса МТС, причём, по мнению МТС, они это сделали осознанно, ведь "Подключение к данным подпискам не могло произойти без согласия владельца". :)




GSM-реле штука простая. Никаких СМС само оно не отправляет, а на любые входящие СМС, если они не содержат правильные команды и пароль, не отвечает. Но в детализации обнаружилось много странного.



То, что какой-то Fangym зазывал мои ворота заниматься фитнесом, а какой-то Крокодил ещё что-то пытался впаривать мы опустим. :)
В январе на симку приходило множество СМС с коротких номеров 1453, 1307 и 2017. В этом ничего удивительного нет, удивительно то, что GSM-реле якобы отвечало, отправляя СМС на 1453 и 1307. Но мы же помним, что оно этого делать не умеет! СМС вроде-как туда-сюда бесплатно ходили, но ничего плохого тогда не происходило.

В феврале пришло только четыре СМС с номера 1307, причём на последнюю реле якобы ответило. В марте не было ни одной СМС, а в апреле началось...



20 апреля GSM-реле якобы отправило СМС на номера 4741 и 9118 (ранее в детализации эти номера не встречались), потом, 22 апреля, три СМС подряд на номера 4741, 9118 и 1453. А после этого ап!, и подключение подписки, и тут же списываются первые 3.3898 рубля плюс НДС.



Дальше эти 4 рубля начинают списываться каждый день, но МТС показалось мало, раз абонент не ругается. Через неделю, 2 мая точно так же подключается ещё одна подписка и каждый день начинает списываться по 8 рублей.



Но им и этого мало! Ещё через неделю подключается третья подписка за 7 рублей в сутки и списывают уже по 15 рублей в день.



Так и списывали, пока не закончились деньги на счету. "Спасибо" ещё, что счёт в минус не увели.



Увидев всё это безобразие, я обратился в поддержку МТС через чат. Это, кстати, тоже тот ещё квест. У МТС новый сайт, на котором очень сложно найти какие-либо способы с ними связаться. В разделе "помощь" теперь вообще нет никаких способов связи, а есть они только в разделе "контакты". Загадочная круглая кнопка чата в правом нижнем углу в Firefox вообще не работает (просто не нажимается), а в Chrome требует авторизации в личном кабинете для того, чтобы задать вопрос. Но квест был пройден и состоялся вот такой разговор:


Я: Доброе утро! Эта симка установлена в автоматику ворот. Там подключились какие-то контент-опции и списываются все деньги. Пожалуйста отключите эти опции, запретите возможность подключения их снова и верните все списанные деньги.

МТС: Здравствуйте. Меня зовут Влада. Уточните, пожалуйста, по какому номеру интересует информация?

Я: +7 916 *******
Вы разве его не видите? Тогда зачем сайт заставляет логиниться, чтобы оставить сообщение?

МТС: На данном номере установлен тарифный план Супер МТС 122014. С таким тарифным планом невозможно использовать сим-карту в воротах и прочих устройствах.

Я: Это почему это? Там используются только СМС и входящие звонки.

МТС: Я Вас поняла. Я проверю информацию, это займет некоторое время. Пожалуйста, дождитесь моего ответа, хорошо?

Я: хорошо

МТС: Спасибо.

МТС: Большое спасибо за ожидание. Я проверила информацию по Вашему номеру. Дело в том, что на номере есть подписки Автоновости от МТС-Инфо стоимостью 4 рубля в сутки, Полезные советы от МТС-Инфо - 7 рублей в сутки, Hi-Tech Новости от МТС-Инфо - 4 рубля в сутки.
Подключение к данным подпискам не могло произойти без согласия владельца.
Я могу Вам отключить Вам данные подписки.

Я: Прошу отключить эти подписки, предотвратить подписку впредь и вернуть деньги. Ни при каких обстоятельствах владелец (то есть я) не мог подключить эти подписки. Симка стоит в маленькой и глупой железке и вынималась из неё последний раз 14 января.

А ещё я вижу в детализации множество _отправленных_ сообщений на короткие номера, которые физически не могли отправляться.

МТС: Я понимаю Вас, ситуация не из приятных. В таком случае я могу составить заявку нашим финансовым специалистам. Они помогут Вам разобраться в этом вопросе. Срок обработки - максимум 30 суток.

Я: Да, составьте пожалуйста. И не забудьте отключить подписки и поставить полный запрет. Кроме того, на всякий случай, подключите пожалуйста контентный счёт, чтобы он всегда был нулевым.

МТС: Я удалила все подписки с номера. Сейчас займусь оформлением Вашего обращения. Пожалуйста, уточните контактный номер по которому можно обратиться или же электронную почту.
Чтобы подписки больше не оформлялись, я могу подключить Запрет контента. Данная услуга бесплатна.

Пожалуйста, перед тем, как добавить услугу Запрет контента, ознакомьтесь с номерами, на которые не распространяется запрет https://moskva.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/uslugi/uslugi-po-korotkim-nomeram.
Вы ознакомились и согласны с добавлением услуги?

Я: Мой телефон +7916*******
Да, и запрет контента подключите

МТС: Хорошо. Минуту, пожалуйста.

МТС: Большое спасибо за ожидание. Ваше обращение я зарегистрировала. Номер обращения 1-533475243200. Заявка на добавление услуги зарегистрирована.

Я: Вижу очень странное. Вижу якобы отправленные СМС на короткие номера 4741 и 9118. Всегда подряд. Что это за номера?

МТС: К сожалению, я не могу подсказать, в чем именно была причина подключения.

Я: И сообщите пожалуйста, какие действия должен предпринять абонент для подписки на тот контент, который был?

МТС: Сообщения с данных номеров приходят, чтобы клиент подтвердил факт отписки или подписки на контент.

Я: С каких именно?
На два номера 4741 и 9118 есть только исходящие сообщения.

МТС: С номеров 4741 и 9118.

Я: 4741 sms o 9118 sms o
o - это исходящие сообщения. Не входящие

МТС: Я уже зарегистрировала заявку по данному вопросу. Её будут рассматривать наши специалисты. По факту рассмотрения они с Вами свяжутся.
У Вас остались еще какие-либо вопросы?

Я: Да, я их задал выше. Хотелось бы получить на них ответ.
Главный:какие действия должен предпринять абонент для подписки на тот контент, который был?

МТС: Ответ поступит после рассмотрения Вашей заявки нашим специалистам.



Прекрасно, не правда ли? Особенно, полное игнорирование просьбы разделить счета. :)

На следующий день на мой основной номер пришла СМС, что обращение рассмотрено, а вчера на счёт вернули 228 рублей.



На вопрос, как подписки могли подключиться на симке, вставленной в устройство, которое умеет отправлять СМС только в ответ на СМС с командой и паролем, никто не ответил.


После всей этой истории и внимательного изучения детализации у меня две версии:

1. МТС подписывает абонентов на платные сервисы, а в детализацию добавляет фиктивные СМС подтверждения подписок, а потом рассказывает абонентам, что это они сами отправляли СМС или их телефон заражен вирусом.

2. Моё маленькое и глупое GSM-реле вдруг само научилось отправлять СМС на короткие номера.

Вы в какую версию больше верите?

© 2018, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Мобильная связь, Мобильные операторы, Мошенничество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Велосипеды

    В моей жизни был довольно долгий период, когда я совсем не катался на велосипеде, но сейчас я катаюсь всё лето и даже покупаю сезонный абонемент…

  • CD-рекордер весом 8 килограмм

    В начале 90-х появились первые цифровые носители - компакт-диски ( https://ammo1.livejournal.com/961255.html). Но диски (даже пиратские) были…

  • CD

    Компакт-диск был изобретён в 1979 году, первые диски стали появляться в зарубежных магазинах в 1982 году http://ru.wikipedia.org/wiki/CD. Кстати, в…

  • Как я был киномехаником

    Летом 1984 года я в третий и последний раз поехал в пионерский лагерь "Мир". В том году я тоже сидел всю смену в радиорубке, но самым интересным…

  • Большой тест ЖК-телевизоров: ищем модель без пульсации

    Многие люди замечают, что у них устают глаза от экранов одних телевизоров, проекторов, мониторов и экранов ноутбуков и не устают от других. Причиной…

  • Японские пассатижи

    Одним из интереснейших развлечений моего детства было посещение выставок. Выставки проводились в Экспоцентре на Красной Пресне, и там показывали…

  • АрВид

    Многие современные пользователи не могут себе представить, что компьютеры существовали и до появления Windows. Однако, к 1992-1995 году…

  • Капризы USB 3.0

    Продолжаю пытаться решить, на первый взгляд, простейшую проблему: обеспечить подключение внешних дисков, SSD и флешек с интерфейсом USB 3.0 на столе,…

  • Samsung открыл в Москве Центр искусственного интеллекта и академию Интернета вещей

    Побывал вчера в Центре исскуственного интеллекта Samsung и посмотрел на десять проектов в области интернета вещей, созданных…

promo ammo1 february 14, 2017 19:00 147
Buy for 300 tokens
В отличие от обычных ламп накаливания, различающихся только мощностью и качеством изготовления, светодиодные лампы имеют много параметров, влияющих на качество и безопасность освещения. Я расскажу об основных параметрах светодиодных ламп и порекомендую, какие лампы лучше подойдут для дома.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 567 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →