Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Тестирование LED-панелей 60x60

Я протестировал огромное количество светодиодных ламп, но светодиодное освещение это не только лампы. Светодиодные светильники для потолков Armstrong (квадраты 60x60 сантиметров) сейчас используются повсеместно и они, точно так же, как светодиодные лампы, бывают хорошими и не очень, а реальные их параметры не всегда соответствуют тому, что указано на упаковке.

Я провёл испытания шести таких светильников пяти производителей.




Большинство современных светильников этого формата имеют внешний блок драйвера, за счёт чего сам светильник очень тонкий - 8-11 мм. Все протестированные светильники имеют именно такую конструкцию. Сзади у светильников короткий провод с разъёмом (как правило круглым 5.5 мм).



Драйверы.



Световой поток, цветовая температура и индекс цветопередачи измерялись с помощью двухметровой интегрирующей сферы и спектрометра Instrument Systems, потребляемая мощность прибором Robiton PM-2, пульсация прибором Uprtek MK350D. Минимальное рабочее напряжение, при котором световой поток снижался не более, чем на 10% от номинального, измерялось с помощью прибора Lamptest-1, стабилизатора Штиль Инстаб 500, ЛАТРа Suntek TDGC2-0.5 и точного мультиметра Aneng AN8001. Перед измерениями для стабилизации параметров светильники прогревались в течение получаса.



Результаты меня приятно удивили. Я предполагал, что у дешёвых панелей может быть низкий индекс цветопередачи и высокий уровень пульсации света, но у всех протестированных панелей индекс цветопередачи оказался больше 80, а пульсации фактически нет (только у панели Navigator коэффициент пульсации оказался 2.1%, но это также очень мало).

Все панели имеют заявленную мощность 40 Вт, а световой поток у них заявлен от 3200 до 4350 лм.
Световой поток у панели Shining оказался на 23% меньше, чем заявлено (обещали 4350 лм, а по факту лишь 3328 лм). У трёх панелей (Wolta, Navigator, X-Flash 4000K) световой поток немного ниже заявленного, но в пределах допустимого. У панели Световые технологии световой поток на 7% выше заявленного, а у X-Flash с тёплым светом он на целых 18% больше, чем заявлено.

У всех панелей матовое "стекло" и равномерное распределение света по нему.

Самой яркой оказалась панель Световые технологии, у неё же самая высокая энергоэффективность - более 115 лм/Вт.

Все панели имеют высокий коэффициент мощности - 0.95 - 0.97.

Панели Световые технологии и Shining работают при снижении напряжения питания до 155 вольт (возможно, драйверы у них идентичные, по крайней мере корпуса у них одинаковые). Панель Navigator способна работать при снижении напряжения до 56 вольт, панели X-Flash до 84 В, а вот с панелью (точнее драйвером) Wolta произошла странная вещь. При снижении напряжения панель начала мигать, потом при повышении его до 70 В она загорелась, но тут драйвер начал сильно нагреваться и сгорел. Впервые сталкиваюсь с тем, что драйвер светодиодного светильника или лампы сгорает при понижении напряжения. Конечно, при реальной эксплуатации снижение сетевого напряжения с 230 вольт до 70 вольт вряд ли возможно.

Панели Wolta и Shining имеют двухлетнюю гарантию, Световые технологии и Navigator - трёхлетнюю гарантию, у X-Flash самая большая гарантия - пять лет.

У меня пока нет технической возможности проверять светильники на уровень электромагнитных излучений и электромагнитную совместимость, а судя по результатам тестирования Ассоциации Честная Позиция, многие светодиодные панели не соответствуют требованиям по этим параметрам.

Я протестировал всего шесть моделей панелей, а на рынке их больше сотни, поэтому конечно не стоит делать выводы, что все панели 60x60, имеющиеся в продаже, хорошие, но ко всем шести панелям, которые я протестировал, у меня нет претензий по качеству света.

P.S. По ГОСТ Р 55702-2013 диаметр фотометрического шара должен составлять не менее шестикратного значения длины источника света. Для 60-сантиметровых панелей шар должен иметь диаметр 3.6 метра, а я использовал двухметровый шар. Однако программное обеспечение Instrument Systems позволяет делать калибровку с компенсацией размера источника света, делая замер света вспомогательной лампы в пустом шаре, а затем в шаре с помещённым внутри источником света. Разумеется, я сделал такую калибровку перед измерениями. Практически уверен, что в допустимую точность измерения светового потока 10% я вписался, а скорее всего ошибка измерения не превышает пяти процентов.

© 2018, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: led, Обзор, Светодиодные лампы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 300 tokens
Я уже показывала минские муралы. Вот еще один. Просто он совершенно в другом месте, недалеко от железнодорожного вокзала (улица Свердлова, 30). Работа называется "Шлях", по-русски "Путь". Оно огромное во всю стену. Автор - Mutus, в миру Яўген Сасюра, Евгений Сосюра, короче, из белорусского города…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →