Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Categories:

Телепортация в Германию :)

Многие россияне путешествуют по Европе на своих автомобилях, но доехать из Санкт Петербурга или Москвы до той же Германии достаточно утомительно и затратно - ехать больше двух тысяч километров, нужно платить за дорогой бензин, платные дороги, отели для ночёвок.

Существует способ, как "телепортироваться" в Германию с автомобилем совершенно не напрягаясь.




Каждый день из Хельсинки до немецкого города Травемюнде ходит грузопассажирский паром Finnlines. Он отправляется в 17:00 и прибывает в 21:30 на следующий день. Из Санкт-Петербурга можно просто доехать до Хельсинки на машине, а из Москвы до Хельсинки ходит поезд Лев Толстой (https://ammo1.livejournal.com/740743.html), который перевозит не только пассажиров, но и автомобили.

Три года назад я уже совершал путешествие по этому маршруту и рассказывал о нём:

Из Финляндии в Германию на пароме
Майское путешествие. В Германию на пароме
Как устроен паром
На капитанском мостике парома
Ethernet вместо антенны

В этом году у меня появилась возможность снова отправиться в Германию на пароме и посмотреть, что изменилось за три года.

Раньше паромы ходили из Финляндии в Германию шесть раз в неделю, теперь каждый день. По маршруту ходит три одинаковых парома Finnstar, Finnmaid и Finnlady. На паромах обновили оформление кают и улучшили общественные пространства. Во всю стену моей каюты фотообои с яхтсменами.



В четырёхместной каюте двуспальная кровать, диван, превращающийся в ещё одно спальное место, верхнее спальное место, стол, холодильник, телевизор, санузел.





Мне досталась каюта с большим иллюминатором.



Билет в такую каюту, включающий перевозку автомобиля и двух человек стоит около 700 евро. Самые дешёвые билеты, включающие перевозку автомобиля и места в каюте-купе без окна стоят от 348 евро.

Все пассажиры в пути могут свободно перемещаться по общественным зонам парома и пользоваться бесплатными тренажёрами, детской комнатой, сауной. Раньше тренажёрный зал был совсем маленьким, теперь он большой, а тренажёры более современные.





Детская игровая и зал игровых автоматов.







А это уже другие автоматы. Кстати, в Финляндии все игровые автоматы и игорные заведения принадлежат государству и весь доход от игровой индустрии идёт на социальные цели.



Сауна в Финляндии - святое, но посещение сауны на пароме бесплатно не только для финнов. :)





Большинство из тех, кто не плавал на паромах, думают, что провести на пароме больше суток мучительно, те же, кто плавал, знают, что время проходит незаметно и скучать на пароме не приходится. Можно гулять по двум открытым палубам...







Можно слушать живые концерты...



Можно проводить время в баре или в магазине на борту.



В этом году на паромах Finnlines сделали качественный WIFI со спутниковым интернетом во всех каютах. Раньше WIFI был бесплатный на общественных палубах, но в открытом море интернета фактически не было. Теперь доступ к WIFI стоит 20 евро на 12 часов при покупке заранее (при покупке на пароме дороже) и уверенно работает всегда. Скорость интернета на пароме Finnstar у меня превышала 6 Мбит/с.



Отдельного внимания заслуживает еда на пароме. Питание на маршруте в Германию стоит 72 евро на человека (два ужина, завтрак, обед), на маршруте обратно - 58 евро (два завтрака, обед и ужин). Еда очень вкусная и очень разнообразная.









Во время одного ужина вино и пиво двух сортов без ограничений.



Есть и экзотические блюда, например жаркое из лося и рагу из оленя.





Кстати, обратите внимание на русские надписи. При входе на паром пассажирам дают памятку на русском, все таблички и объявления на пароме также дублируются на русском. Три года назад русских пассажиров на пароме было совсем мало, сейчас гораздо больше. Видел много машин с питерскими номерами и одну с московскими. Паромом часто пользуются владельцы зарубежной недвижимости - так добираться на европейскую "дачу" гораздо комфортней.

Конечно на пароме можно плыть и без машины, но таких пассажиров мало (на пути туда было всего человек пять). Летом люди покупают билеты на недорогие сидячие места без кают: хоть дорога занимает больше суток это не так утомительно, как в самолёте - можно гулять по всему парому и даже посещать сауну. Ещё один вид бюджетных билетов - места в общих каютах.

На пароме часто путешествуют пассажиры с животными - для них есть специальные каюты на седьмой палубе (они отличаются тем, что пол не покрыт ковролином), а на открытой палубе есть места для выгула собак с собачьими туалетами-песочницами.


Я уже несколько раз путешествовал на пароме и с удовольствием "сплавал" в Германию и обратно и в этот раз. Спасибо Finnlines и самому русскому финну Арни Соини за такую возможность!



© 2018, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Паром, Путешествия, Финляндия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Сегодня речь пойдет о блошином рынке "Левша" в Новоподрезково. С тех пор, как запустили МЦД-3, добираться туда стало быстрее и проще. Не знаю, работает ли рынок зимой, пока не шарахнули холода, решили съездить. Говорят, невозможно дважды войти в одну реку, в том смысле, что все течет, все…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal