Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Categories:

Лампы Philips из Пятёрочки: есть нюанс

Недавно я рассказывал о светодиодной лампе Philips 7W, купленной в магазине Дикси (https://ammo1.livejournal.com/888474.html). Лампа хорошая, но была одна странность - индекс цветопередачи (CRI, Ra) фактически был выше 80, а на сайте производителя указано лишь 70. Я предположил, что такие лампы из разных партий могут иметь разный CRI и это подтвердилось лампами, купленными в магазине Пятёрочка.




Лампы 5, 7, и 9 Вт продаются за 79, 89 и 99 рублей соответственно.



Я измерил параметры этих ламп. Световой поток, угол освещения и характеристики потребления измерялись прибором Viso Light Spion, потребляемая мощность прибором Robiton PM-2, индекс цветопередачи, цветовая температура и пульсация прибором Uprtek MK350D. Минимальное рабочее напряжение, при котором световой поток снижался не более, чем на 10% от номинального, измерялось с помощью прибора Lamptest-1, стабилизатора Штиль Инстаб 500, ЛАТРа Suntek TDGC2-0.5 и точного мультиметра Aneng AN8001. Перед измерениями для стабилизации параметров лампы прогревались в течение получаса.



У всех ламп фактическая мощность оказалась меньше заявленной, при этом световой поток (количество света, которое даёт лампа) на 6-13% больше заявленного. Это хорошо. Первая лампа светит так же ярко, как 70-ваттная лампа накаливания, вторая, как 60-ваттная, третья, как 40-ваттная.

Пульсации фактически нет - это тоже хорошо.

Лампы могут работать без снижения яркости при пониженном напряжении сети (до 88-118 В), поэтому их можно использовать и там, где напряжение в сети нестабильно.

С выключателем, имеющим индикатор, лампы корректно не работают - слабо светятся, когда выключены.

CRI у ламп 7 и 9 Вт оказался невысоким - 75, а у 5-ваттной лампы - 83.

Я сравнил 7-ваттную лампу из Дикси (она слева) и из Пятёрочки.



Коробки у ламп совершенно одинаковые, штрихкоды совпадают, а вот коды, указанные на цоколях ламп, отличаются - 9290012044A у лампы с высоким CRI и 9290012044B1 у лампы с низким CRI. Кроме того, между "Made in China" и кодом даты выпуска у ламп нарисованы разные символы - у первой "квадратик на ножке", а у второй "стрелочка". Я предполагаю, что так Philips кодирует заводы, производящие лампы. Дата изготовления лампы из Дикси - май 2017 года, лампы из Пятёрочки - июнь 2017 года.

Посмотрим на три лампы из Пятёрочки.



Всё то же самое - у ламп с CRI 75 "стрелочка" и в конце кода "B1", у лампы с CRI 83 "квадратик" и в конце кода "A". Все три лампы изготовлены в июне 2017 года.


Параметры светодиодных лампы Philips эконом-серии соответствуют данным, приведённым производителем на коробке лампы и на сайте. Существует две версии этих ламп - с индексами цветопередачи 75 и 83. Судя по всему, лампы с CRI 75 маркируются символами "B1" в конце кода, напечатанного на цоколе лампы, а лампы с CRI 83 маркируются символом "A" в конце кода на цоколе.

P.S. Эти же лампы продаются в FixPrice. Посмотрел, какие там, - все "B1", то есть с более низким CRI. Они же, но вдвое дороже продаются в магазинах Окей и там тоже B1. Возможно, "A" уже нигде и не найти.

© 2018, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: led, Обзор, Светодиодные лампы, Тестирование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ежедневный блог о технике и не только

    Читайте в моём блоге обзоры техники, узнавайте об интересных событиях и полезных сайтах, участвуйте в конкурсах и выигрывайте призы, слушайте…

  • Тинькофф даёт 10% годовых до конца года

    У банка Tinkoff очередная акция - до конца года новым клиентам дают 10% годовых. Проценты по рублёвым вкладам и накопительным счетам сейчас…

  • Две разные детализации МТС

    Сегодня днём я рассказал о том, что у МТС в тарифе Go Smart интернет-трафик должен тарифицироваться по 1 КБ, но в детализации показываются списания…

  • МТС: списываем 1КБ, пишем в 200 раз больше

    Я обнаружил, что МТС на тарифе Go Smart обещает тарифицировать интернет-трафик по 1 КБ, но в детализации показывает списания по 200 КБ. Поддержка…

  • Самый странный тариф МТС

    В параметрах тарифа Go Smart на сайте МТС не указано ни количество интернета, ни количество звонков и СМС, входящих тариф. Точного указания цены…

  • Впервые сработал УЗМ

    Сегодня утром в квартире вдруг отключилось электричество. Встал, дошёл до щитка и обнаружил, что реле напряжения УЗМ-51М отключило сеть и на нём…

  • Возможно я ковидла

    Вчера вечером полностью пропало обоняние. Сегодня заложен нос, появился кашель, побаливает в груди, глаза на мир не смотрят, общее состояние так…

  • Обзор: 4G-камера Zilink

    Этой камере для работы не требуется ничего кроме питания. В неё вставляются симкарта и карта памяти. Встроенный 4G-роутер обеспечивает её интернетом…

  • Биткоин подорожал на $1000 за сутки

    В сентябре курс биткоина в долларах менялся очень незначительно и был около $10 000. В октябре вдруг начался рост и сейчас 1 BTC стоит уже $12800.…

Buy for 200 tokens
Продолжаю делиться архивными кадрами. Это фото сделано 10 лет назад. Мы поселились в деревне Волнога, а утром поехали в Углич. Где-то в районе Калязина над лесом торчит вот такая штуковина. Церковь Рождества Богородицы в Поречье. Красиво стоит на берегу реки Нерль. Храм построен в 1787 году.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 40 comments