Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Xiaomi испугали российский ритейл

Пару месяцев назад я общался с руководителем одной из крупных российских сетей магазинов электроники. Тогда он сказал слова, которые меня удивили. По его словам китайские-интернет магазины с доставкой из Китая не составляют серьёзной конкуренции российским магазинам. Но если китайцы придут в Россию и начнут демпинговать это уже опасно.




Несколько месяцев назад у Aliexpress появилась площадка Tmall, торгующая в России и осуществляющая доставку из России. 14 декабря на Tmall было продано 40 тысяч смартфонов Xiaomi Redmi 5A по цене на 2000 рублей ниже рекомендованной розничной цены. Кстати, они и сейчас там продаются по 6232 рубля.

В отличие от смартфонов Xiaomi, которые можно заказать на самом Aliexpress, эти 40 000 смартфонов ничем не отличаются от тех, которые продаются в обычных магазинах - у них точно такая же сертификация ЕАС (бывшая РСТ), точно такая же гарантия в России, они точно так же официально растаможены.

Кстати, по некоторым оценкам, эти смартфоны продавались ниже себестоимости для привлечения максимального внимания. За чей счёт (Xiaomi или Tmall) неизвестно.

Не секрет, что когда бренд договаривается о поставке своих товаров в розничные сети, одним из важнейших условий сотрудничества является price protection (стороны договариваются о цене и бренд гарантирует, что данная модель не появится в других каналах по более низкой цене). Наверняка продажа 40 000 смартфонов со скидкой 25% стала неожиданным и неприятным сюрпризом для всех, кто торгует официальными Xiaomi в России.

Часто в таких случаях розница просто отказывается от работы с брендом, чтобы не оставаться с нераспроданным товаром на складе. Конечно из-за одной акции сейчас вряд-ли кто-то из больших сетей сразу разорвёт отношения с Xiaomi, но все "сильно напряглись" в ожидании, что ещё может произойти.

Конечно нас, потребителей, снижение цены на любой товар радует, но есть нюансы. Несмотря на активность интернет-площадок, по последним исследованиям, более 80% россиян все еще покупают электронику, в том числе смартфоны, в обычных магазинах (М-Видео, Связной, МедиаМаркт, сети магазинов сотовых операторов). Если в результате непредсказуемых действий китайских брендов российские сети перестанут им доверять, вполне возможно, что они начнут отказываться от продукции этих брендов. А значит, продукция этих брендов сначала исчезнет из основного канала продаж – с полок магазинов, а потом может и вообще перестать продаваться в России.

В общем, с одной стороны можно порадоваться за сорок тысяч владельцев неплохих смартфонов, которые хорошо сэкономили (впрочем, есть мнение, что чуть ли не половину этих смартфонов купили для перепродажи). А с другой – агрессивные действия "не по правилам", принятым у российских сетей магазинов, могут обернуться непредсказуемыми последствиями для самой Xiaomi и других брендов. Понимают ли они это?

© 2017, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Интернет-шоппинг, Торговля
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 300 tokens
Сейчас сложно кого-то чем-то удивить и удивиться самой. Я как увидела картинки, поняла - ХОЧУ. Забронировала столик, тихо посидели, отметили узким кругом. Все было очень ярко :) День начался с веселых разноцветных ромашек (шепотом) мы-то с вами знаем, что это герберы ;) Породистое…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 389 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →