Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Categories:

Как рождаются вертолёты

Недавно я рассказал о новейшем вертолёте Airbus H160 (https://ammo1.livejournal.com/898047.html). Сегодня расскажу и покажу, как собирают вертолёты.




Завод Airbus Helicopters во франзузском городе Мариньяне занимается финальной сборкой многих типов вертолётов, при этом любой вертолёт состоит из деталей, сделанных во множестве стран. Например, детали корпуса H160 из композитных материалов производятся в Японии, производство и сборка передней и центральной части фюзеляжа происходит в Германии, лопасти винтов производятся во французском Ле-Бурже, хвостовая балка в Испании.

Средний вертолет Airbus H175 изначально разрабатывался как вертолет, обеспечивающий безопасность полета во всех режимах. Все системы вертолета дублируются. Новый комплекс бортовой авионики Helionix снижает нагрузку на пилота и защищает от выхода за рамки эксплуатационных режимов полета. Этот вертолёт выпускается всего год и пока было построено пятнадцать машин.



Процесс сборки состоит из шести этапов.



Удивляет идеальная чистота и отсутствие громкого шума в сборочном цеху.



Вместо бумажных схем при сборке используют 3D-модель вертолёта, которую можно увеличить на экране компьютера или планшета настолько, что будет видна каждая колодка для подключения проводов.



Идёт сборка электрической части.



Устанавливаются стёкла.



Монтируется главный привод винта.



Для удобства сборки используется специальные подвижные мостки.



После сборки все системы вертолёта подключаются к диагностическому компьютеру.



Проводятся испытания всех систем.



Директор цеха и руководители производства.




Лёгкий вертолёт Airbus H125 (ранее Eurocopter AS350) и его военная версия H125M (Eurocopter AS550) производятся уже 43 года, за это время выпущено более 3800 машин.



Обновлённая версия этого вертолёта Airbus H130 отличается увеличенной кабиной и закрытым хвостовым винтом - фенестроном. Оба вертолёта собираются на одной линии.

Сборка состоит из девяти этапов, каждый из которых занимает три дня. Раз в три дня все вертолёты в цеху перемещаются на следующий этап.



В этом цеху так же чисто и так же тихо.



На втором и третьем этапе сборки вертолёты поворачивают набок для монтажа оборудования в нижней части корпуса.



Ещё несколько фотографий процесса сборки.

























Производственные процессы всегда интересней смотреть на видео, поэтому я снял и смонтировал небольшой ролик о сборке вертолётов.


https://www.youtube.com/watch?v=HFyufHX9A3U


Сборка вертолётов очень ответственная работа, ведь от её качества зависит человеческая жизнь. Побывав в сборочных цехах Airbus я увидел, насколько тщательно и аккуратно собирают вертолёты.

© 2017, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Авиация, Бесплатный PR, Завод, Как это сделано, Фотоотчет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как взламывают Wi-Fi

    Если вы думаете, что это скриншот интерфейса роутера D-Link вы ошибаетесь. Это скриншот подделки его интерфейса, генерируемый программой взлома…

  • Самый (бес)полезный товар на Aliexpress

    Из отзывов: "Это лучшее, что я купил на Али. Это вообще лучшая вещь, которую я когда-либо купил!". За 3.5 доллара на Алиэкспрессе продают 500…

  • Дезодорант без запаха

    Это не реклама. Производитель и продавцы ничего не знают об этом посте. Я не люблю парфюмерные запахи и всю жизнь пользуюсь дезодорантами без…

  • Высокий CRI по-китайски

    На Aliexpress начали появляться светодиодные лампы, в описании которых продавцы указывают высокий индекс цветопередачи CRI 90. Я протестировал две…

  • Удивительная Малайзия

    Если вы не были в Китае, Индии и арабских странах, их национальный колорит можно ощутить в стране, где на одной улице могут рядом стоять мечеть,…

  • Смартфон Vivo V17

    В Малайзии, откуда я недавно вернулся, рекламу смартфонов Vivo можно увидеть буквально на каждом углу. У нас этот бренд пока не так известен, но…

  • Scanmarker - сканер строки текста

    Наткнулся на гаджет, который по идее должен помочь мне значительно экономить время и силы. Он умеет сканировать текст, штрихкоды и мелкие изображения…

  • Семь самых популярных товаров на Aliexpress

    Не прошло и двух недель, как на Aliexpress опять распродажа. :) Теперь по случаю Чёрной пятницы. Мне всегда было любопытно, какие товары на…

  • Могучий малыш - TrueRMS мультиметр Aneng AN8001

    Несколько лет назад невозможно было себе представить, что TrueRMS-мультиметр с автоматическим переключением диапазонов, способный измерять постоянное…

promo ammo1 февраль 14, 2017 19:00 165
Buy for 200 tokens
В отличие от обычных ламп накаливания, различающихся только мощностью и качеством изготовления, светодиодные лампы имеют много параметров, влияющих на качество и безопасность освещения. Я расскажу об основных параметрах светодиодных ламп и порекомендую, какие лампы лучше подойдут для дома.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments