Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Как рождаются вертолёты

Недавно я рассказал о новейшем вертолёте Airbus H160 (https://ammo1.livejournal.com/898047.html). Сегодня расскажу и покажу, как собирают вертолёты.




Завод Airbus Helicopters во франзузском городе Мариньяне занимается финальной сборкой многих типов вертолётов, при этом любой вертолёт состоит из деталей, сделанных во множестве стран. Например, детали корпуса H160 из композитных материалов производятся в Японии, производство и сборка передней и центральной части фюзеляжа происходит в Германии, лопасти винтов производятся во французском Ле-Бурже, хвостовая балка в Испании.

Средний вертолет Airbus H175 изначально разрабатывался как вертолет, обеспечивающий безопасность полета во всех режимах. Все системы вертолета дублируются. Новый комплекс бортовой авионики Helionix снижает нагрузку на пилота и защищает от выхода за рамки эксплуатационных режимов полета. Этот вертолёт выпускается всего год и пока было построено пятнадцать машин.



Процесс сборки состоит из шести этапов.



Удивляет идеальная чистота и отсутствие громкого шума в сборочном цеху.



Вместо бумажных схем при сборке используют 3D-модель вертолёта, которую можно увеличить на экране компьютера или планшета настолько, что будет видна каждая колодка для подключения проводов.



Идёт сборка электрической части.



Устанавливаются стёкла.



Монтируется главный привод винта.



Для удобства сборки используется специальные подвижные мостки.



После сборки все системы вертолёта подключаются к диагностическому компьютеру.



Проводятся испытания всех систем.



Директор цеха и руководители производства.




Лёгкий вертолёт Airbus H125 (ранее Eurocopter AS350) и его военная версия H125M (Eurocopter AS550) производятся уже 43 года, за это время выпущено более 3800 машин.



Обновлённая версия этого вертолёта Airbus H130 отличается увеличенной кабиной и закрытым хвостовым винтом - фенестроном. Оба вертолёта собираются на одной линии.

Сборка состоит из девяти этапов, каждый из которых занимает три дня. Раз в три дня все вертолёты в цеху перемещаются на следующий этап.



В этом цеху так же чисто и так же тихо.



На втором и третьем этапе сборки вертолёты поворачивают набок для монтажа оборудования в нижней части корпуса.



Ещё несколько фотографий процесса сборки.

























Производственные процессы всегда интересней смотреть на видео, поэтому я снял и смонтировал небольшой ролик о сборке вертолётов.


https://www.youtube.com/watch?v=HFyufHX9A3U


Сборка вертолётов очень ответственная работа, ведь от её качества зависит человеческая жизнь. Побывав в сборочных цехах Airbus я увидел, насколько тщательно и аккуратно собирают вертолёты.

© 2017, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Авиация, Бесплатный PR, Завод, Как это сделано, Фотоотчет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Светильник для мебели, кухни или ванной

    В проекте Lamptest.ru я протестировал уже больше двух тысяч светодиодных ламп, но светодиодное освещение это не только лампы-ретрофиты под…

  • Большой брат резко поумнел

    На конференции ЦИПР, которая прошла в Иннополисе, было много интересного. Одной из самых интересных разработок, показанных там, была система…

  • Аккумуляторная пилилка за 2000 рублей

    Проходил вчера мимо магазина инструментов и просто так зашёл "поглазеть". Увидел там маленькую аккумуляторную пилу 2-в-1 (лобзик/сабельная пила) и,…

  • Получил награду Хабрахабр

    В последний день мая Хабрахабр, ставший теперь просто http://habr.com праздновал своё 12-летие и вручал премии лучшим авторам. Так получилось, что…

  • Чем слушать музыку на компьютере?

    C просмотром фото на компьютере проблема давно решена - замечательный бесплатный FSViewer ( ammo1.livejournal.com/96767.html) я использую не только…

  • Тонкая грань между парковкой и штрафом

    Я очень щепетильно отношусь к месту парковки моей машины. Никогда не ставлю её так, чтобы она могла кому-то мешать, никогда не паркуюсь в…

  • Иной смартфон

    У меня в руке смартфон, который неспроста называется Inoi. Он работает не на известной всем Android, а на операционной системе, о существовании…

  • Развенчание мифов о кондиционерах

    Я уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что люди совершенно уверены, что обычный кондиционер забирает с улицы свежий воздух и вентилирует комнату. И…

  • Ну и гад-же-ты! 2018/23

    В телеграм-канале " Ну и гад-же-ты!" я публикую короткие заметки о новостях из мира гаджетов и интересных штуках, которые мне встретились. В…

promo ammo1 february 14, 2017 19:00 147
Buy for 300 tokens
В отличие от обычных ламп накаливания, различающихся только мощностью и качеством изготовления, светодиодные лампы имеют много параметров, влияющих на качество и безопасность освещения. Я расскажу об основных параметрах светодиодных ламп и порекомендую, какие лампы лучше подойдут для дома.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments