Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Покатался на японском электровелосипеде

Недавно я рассказывал о японских велосипедах с электромотором и о том, чем они отличаются от тех, которые продаются у нас.
Мне было очень любопытно прокатиться на японском электровелосипеде, поэтому когда я обнаружил рядом с тем местом, где я жил в Токио, автоматический прокат маленьких красных электровелосипедов я бросился разбираться, как им пользоваться.




Оказалось всё довольно просто, но не так удобно, как в Москве. Мобильного приложения нет. Нужно зарегистрироваться на сайте и привязать свою банковскую карточку (при этом с неё снимается 1 йена). Для того, чтобы взять велосипед, нужно зайти на сайт, войти в свой аккаунт, выбрать парковку по её номеру или адресу. Сайт покажет номера велосипедов, стоящих сейчас на этой парковке. Дальше выбирается номер и сайт сообщает одноразовый пароль, который нужно ввести на панели велосипеда. Замок велосипеда разблокируется.

Так выглядит панель проката на велосипеде.



А это панель управления на руле. Индикатор может показывать процент заряда, скорость, количество километров, которое можно проехать до того, как аккумулятор разрядится (индикация переключается чёрной кнопкой с белым ободком). Стрелками выбирается уровень ассистирования.



На руле есть и переключатель скоростей - у велосипеда три передачи.



Для завершения проката нужно поставить велосипед на парковку, заблокировать замок вручную и нажать кнопку на панели. Интересно, что велосипед на парковке не обязательно ставить колесом в паз парковки (там всё равно нет никакой блокировки), а можно поствить рядом, если мест нет. Когда велосипед рядом с парковкой, он это "чувствует" и на панели загорается зелёный индикатор. Завершить парковку можно только когда он горит.

Удивительно, но электровелосипеды на парковке не заряжаются, поэтому приходится нажимать на кнопку управления у всех подряд и искать тот, у которого заряд больше (у некоторых было 40%, у некоторых 60%, у одного вообще 0%, а у одного 90%, его-то я и взял). Скорее всего, каждый день к парковке подъезжает специальный человек на машине и меняет разряженные аккумуляторы на заряженные (аккумулятор съёмный).

Прокат стоит 150 йен (80 рублей) за первые полчаса и по 100 йен (55 рубллей) за каждые следующие полчаса.

Труба седла у велосипеда очень короткая - на нём будет комфортно ехать человеку с ростом 160, а с моими 185 ноги всё время были полусогнуты.



И всё же я за 1 час 10 минут прокатился по всей главной торговой улице - Гиндзе и множеству улиц вокруг. По ощущениям это, как обычный велосипед, который всегда едет по ровной поверхности - горки не чувствуются, кроме того, чтобы быстро ускориться нужно меньше усилий. Однако, ехать на таком электровелосипеде быстрее, чем на обычном велосипеде, не получится.

© 2017, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Путешествия, Электротранспорт, Япония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Трёхпрограммник" 21 века

    Современные интерфейсы требуют множества манипуляций и ожидания, а иногда хочется чего-то настолько простого, как советская трёхпрограммная…

  • Эффективность перфоратора

    Выбирая перфоратор, многие сравнивают модели по единственному параметру - силе удара. Однако, если посмотреть результаты сравнительных тестов, далеко…

  • 49 цифровых телеканалов раскодировали

    Чудо! Случилось чудо! Ростелеком поборол свою жадность. Или нет. :) С 28 декабря 49 цифровых телеканалов в кабеле Ростелеком начали передавать в…

  • Сайт haveibeenpwned проверяет пароли или крадёт их?

    Вчера я написал о крупнейшей в мире базе украденных паролей и сайте, на котором можно проверить, был ли скомпрометирован ваш e-mail (…

  • Миллиард украденных паролей

    Специалист по компьютерной безопасности Трой Хант вчера сообщил, что доброжелатели прислали ему крупнейшую в истории базу украденных паролей,…

  • Перешёл на такси Ситимобил

    С позапрошлой осени для вызова такси я пользуюсь "агрегатором агрегаторов" - приложением СравниТакси, показывающим цены поездки разных агрегаторов…

  • Отключение аналогового ТВ снова перенесли

    Осенью, когда в очередной раз перенесли дату отключения аналогового телевещания в России, называлась дата отключения 14-15 января 2019 года, однако…

  • Дистанционное управление смартфоном

    Уверен, многие из вас знают о программе TeamViewer и пользуются ей для удалённого доступа к другим компьютерам. Существует версия этой программы,…

  • Будущее за лазерным освещением

    Недавно в Лас-Вегасе завершилась выставка потребительской электроники CES. Журналисты наперебой рассказывали о сворачивающемся в трубочку…

promo neferjournal 19:00, вчера 48
Buy for 300 tokens
Рейс из Москвы в Сеул со стыковкой в Алма-Ате. Туда - 30 декабря, обратно - 7 января. Авиакомпания Air Astana подложила на поднос с обедом вот такие коробочки. Кому-то попалась красная, кому-то зеленая, но содержимое одинаковое. Заодно покажу вам, что было на борту, как прошел полет и что видно в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments