Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Механический отключатель массы

Когда автомобиль долгое время стоит без использования, его аккумулятор разряжается. Это происходит из-за того, что в машине есть много электроники, которая работает всегда. Например, у меня это сигнализация, GPS-трекер, магнитола в дежурном режиме, сабвуфер в дежурном режиме, штатная электроника машины. Кроме того, автомобили иногда самовозгораются и причиной этого почти всегда являются автомобильные электроприборы.

В самых современных автомобилях есть схемы, отключающие от аккумулятора почти всю нагрузку через некоторое время (режим сна), но в более старых и простых машинах аккумулятор может садится за две недели простоя. Чтобы уберечь в таком автомобиле аккумулятор от разряда, а сам автомобиль от самовозгорания, желательно отключать аккумулятор, когда машина стоит в гараже и не используется. Это можно делать, просто отвинчивая болт ключом и "скидывая клемму", а можно установить между клеммой и аккумулятором простое устройство, размыкающее цепь.




Устройство состоит из двух изолированных пластиковой вставкой контактных частей и болта, который их соединяет. Через него и течёт ток.



Чтобы соединить клемму с аккумулятором нужно завинтить болт, чтобы разъединить - вывинтить его на несколько оборотов.

Если болт полностью вывинтить, две контактные части не разваливаются, так как они завальцованы.



Диаметр болта 7.5 мм (резьба М8).

Самое слабое место - контакт кольца на болте с поверхностью клеммы. Диаметр кольца - 13.8 мм, внутренний диаметр отверстия на клемме - 11 мм. Площадь соприкосновения получается 54.5 мм². Конечно, это гораздо меньшее сечение, чем у клеммы аккумулятора, тем не менее через такой проводник беспрепятственно может идти ток до 500 ампер, а в пике и гораздо больше.

Диаметр отверстия для надевания на клемму аккумулятора - 16 мм, диаметр клеммы - 16-17.5 мм.
Вес всего соединителя - 120 гр.

Конечно, пользоваться таким разъединителем не так удобно, как выключателем массы в салоне, но гораздо удобней, чем каждый раз отвинчивать и завинчивать ключом болт на клемме. Плюс этого разъединителя в том, что он очень быстро ставится и недорого стоит.

Покупал я его за $3.38 тут.

p.s. Кстати, объясните мне, почему в автомобиле всегда отключают "массу" (то есть минус аккумулятора, соединённый с корпусом машины), а не плюс?


© 2016, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: aliexpress, china, Автомобильное, Обзор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 300 tokens
В одном из супермаркетов Мюнхена в торговом зале установлено несколько машин, которые принимают бутылки. У меня как раз образовалась пустая тара, и я решила проверить, как это работает. Бутылку необходимо положить штрих-кодом вверх, чтобы сканер мог считать информацию. Автомат затягивает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 184 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →