В самых современных автомобилях есть схемы, отключающие от аккумулятора почти всю нагрузку через некоторое время (режим сна), но в более старых и простых машинах аккумулятор может садится за две недели простоя. Чтобы уберечь в таком автомобиле аккумулятор от разряда, а сам автомобиль от самовозгорания, желательно отключать аккумулятор, когда машина стоит в гараже и не используется. Это можно делать, просто отвинчивая болт ключом и "скидывая клемму", а можно установить между клеммой и аккумулятором простое устройство, размыкающее цепь.
Устройство состоит из двух изолированных пластиковой вставкой контактных частей и болта, который их соединяет. Через него и течёт ток.
Чтобы соединить клемму с аккумулятором нужно завинтить болт, чтобы разъединить - вывинтить его на несколько оборотов.
Если болт полностью вывинтить, две контактные части не разваливаются, так как они завальцованы.
Диаметр болта 7.5 мм (резьба М8).
Самое слабое место - контакт кольца на болте с поверхностью клеммы. Диаметр кольца - 13.8 мм, внутренний диаметр отверстия на клемме - 11 мм. Площадь соприкосновения получается 54.5 мм². Конечно, это гораздо меньшее сечение, чем у клеммы аккумулятора, тем не менее через такой проводник беспрепятственно может идти ток до 500 ампер, а в пике и гораздо больше.
Диаметр отверстия для надевания на клемму аккумулятора - 16 мм, диаметр клеммы - 16-17.5 мм.
Вес всего соединителя - 120 гр.
Конечно, пользоваться таким разъединителем не так удобно, как выключателем массы в салоне, но гораздо удобней, чем каждый раз отвинчивать и завинчивать ключом болт на клемме. Плюс этого разъединителя в том, что он очень быстро ставится и недорого стоит.
Покупал я его за $3.38 тут.
p.s. Кстати, объясните мне, почему в автомобиле всегда отключают "массу" (то есть минус аккумулятора, соединённый с корпусом машины), а не плюс?
© 2016, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Journal information