Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Categories:

Viking Grace - плавучий отель с парковкой

В начале октября я побывал в круизе на одном из самых современных пассажирских судов в мире - M/S Viking Grace. Я уже рассказывал о том, чем уникален этот паром с технической точки зрения (http://ammo1.livejournal.com/775333.html). Сегодня расскажу о его возможностях для пассажиров и зачем финны отправляются в круиз, во время которого ни разу не сходят на берег.




Viking Grace совершает круиз из финского Турку в шведский Стокгольм с заходом на Аландские острова на обратном пути. Круиз занимает всего сутки. Можно купить билет до Стокгольма, до Аландских островов или от Стокгольма до Аландских островов или Турку, но многие пассажиры покупают круиз целиком и не выходят на сушу. Это стоит от 30 евро за 4-местную каюту без иллюминатора (с иллюминатором от 50 евро). Если плыть вчетвером, получается всего 7.5 евро "с носа". Весьма недорого.

Итак, зачем же финны плывут в соседнюю страну, не выходя в ней на берег? Всё очень просто: на пароме масса бесплатных или недорогих развлечений и самый большой в мире плавучий магазин Tax Free.



Магазин огромный - 1500 квадратных метров.



В ассортименте одежда, обувь, парфюмерия и косметика, игрушки, продукты питания и алкоголь. Цены на некоторые вещи удивляют - например килограмм сыра Бри там стоит 7.9 евро. Судя по тому, что пиво продаётся прямо в комплекте с тележкой для его перевозки, цены гораздо ниже, чем на суше.



Супермаркет такой большой, что занимает половину одной из палуб.



Так выглядит стандартный номер с иллюминатором.



Можно разложить от одной до четырёх кроватей. Есть большой телевизор. Обратите внимание на светящуюся точку на потолке.



Это проектор-ночник, показывающий на полу вот такую звёздочку.



В каждой каюте - санузел с душем.





Конечно, на пароме есть и дорогие каюты. Так выглядит одна из самых дорогих.









Помимо шоппинга, можно отдыхать в фойе и наслаждаться морскими видами.



Посетить SPA.



Послушать концерты в самом большом в мире плавучем концертном зале - двухэтажном ночном клуб, рассчитанным на 1000 человек, с 50-метровым LED экраном.





В рок-клубе играет и поёт трубадур (оказывается, в Финляндии так совершенно официально называется человек с гитарой).



Есть специальный клуб для людей старшего возраста.



На борту есть четыре бара и четыре ресторана (о них расскажу отдельно).



На пароме есть казино, а игровые автоматы встречаются в нескольких местах. Удивительно, но все доходы от этих "источников чистой наживы" идут в благотворительный фонд.



В детской игровой зоне есть и бассейн с шариками для самых маленьких, и игровые приставки для детей постарше, и многое другое.



Капитанский мостик парома тоже огромный. Здесь даже есть своя кухня.



Паром ведёт в основном автопилот, учитывающий все мели, и автоматически обходящий встречные суда.



Перед капитанским мостиком сидит искусственная сова, пугающая птиц.



Посадка и высадка пассажиров на паром происходит через закрытые галереи, напоминающие телетрапы в аэропортах.



На самом деле одна из важнейших функций парома - перевозка автомобилей. Пока пассажиры развлекаются, на нижней палубе едут из Финляндии в Швецию и обратно фуры. Они стоят так плотно друг к другу, что я смог сфотографировать лишь эту щель, протиснувшись между двумя автомобилями.



Есть палуба и для легковых автомобилей. Под стеклом у каждого табличка с обозначением порта назначения.



Паром Viking Grace был специально построен для этого маршрута на верфи STX Europe в Турку и отправился в первый коммерческий рейс 13 января 2013 года. Стоимость контракта на строительство составила 240 миллионов евро. Специально для обслуживания этого парома, терминалы в Турку и Стокгольме были модернизированы.

Паром может ходить круглогодично, он имеет ледовый класс 1A Super и способен двигаться сквозь лёд толщиной до 1 м.

Система активной стабилизации судна сглаживает качку до 90%.

Паром имеет 1275 метров парковочных полос для грузовиков и 1000 м полос для легковых автомобилей, в его 880 каютах может размещаться до 2890 человек. Количество персонала на борту - от 200 до 250 человек.

Уже в течение первых восьми месяцев эксплуатации Viking Grace перевез миллион пассажиров между Финляндией, Аландским архипелагом и Швецией, 30 сентября 2014 года на его борт взошёл миллионный пассажир.

У парома 14 палуб-этажей и более 20 лифтов.

Цены на круизы на Viking Grace можно посмотреть на сайте: http://www.vikingline.ru/find-trip/cruises/from-turku/minicruises/evening-cruise/. Там же есть описание кают: http://www.vikingline.ru/find-trip/fleet/viking-grace/cabins/.


© 2016, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Путешествия, Финляндия, Фотоотчет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Сегодня речь пойдет о блошином рынке "Левша" в Новоподрезково. С тех пор, как запустили МЦД-3, добираться туда стало быстрее и проще. Не знаю, работает ли рынок зимой, пока не шарахнули холода, решили съездить. Говорят, невозможно дважды войти в одну реку, в том смысле, что все течет, все…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal