Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Что происходит с ЖЖ

Недавно в Livejournal в очередной раз сменилось руководство и новая редакция решила глобально менять концепцию блог-платформы, частично превращая её в средство массовой информации. Две недели назад главная страница ЖЖ http://livejournal.com (она же http://lj.ru) стала медиапорталом.

Сейчас я нахожусь в Казани, где вчера завершился Нефорум блогеров, в котором приняли участие 600 представителей блогосферы Livejournal, Youtube, Instagram и других платформ. Для меня Нефорум был прежде всего не весёлой тусовкой (хотя конечно это тоже очень приятно, но вряд ли интересно вам), а возможностью пообщаться с новым руководством ЖЖ, понять их концепцию и услышать их видение будущего платформы.




Исторически сложилось так, что у ЖЖ есть два дизайна - старый и новый, сильно отличающиеся друг от друга. Новая редакция изменила главную страницу в новом дизайне. В старом она осталась такой же, как была - несколько полезных информационных блоков сверху, топ записей, обновляющийся каждый час, и рейтинги блогов и сообществ справа.



На главной странице в новом дизайне теперь плитки с новостями, которые подбирает редакция.



От топа остались только девять первых строк слева на втором экране.



Внизу есть кнопка перехода к полному топу, который теперь находится по адресу http://www.livejournal.com/ratings.

Как я уже говорил, новости для новой главной отбирает редакция, сама просматривая популярные блоги. У не очень известных блогеров теперь тоже появилась возможность попасть на главную, предложив свой пост для публикации (кнопка "Пришлите новость" в правом верхнем углу). Сейчас в день в редакцию присылают до 150 таких новостей и редакция уже не успевает с ними справляться, что будет дальше не очень понятно.

Теперь о "ложке дёгтя". Плитки на главной не являются ссылками на оригинальные посты блогеров, редакция копирует посты и публикует их "от себя". Картинки и называния, которые видны на главной, часто заменяются другими. Часть текста может убираться. Конечно же, я спросил нового Главного редактора Livejournal Василия Гулина, почему нельзя было просто делать ссылки на оригинальные посты.



Он ответил, что картинки меняются из-за авторских прав, заголовки меняются в соответствии с редакционной политикой, а текст публикуется отдельно, чтобы блогер не мог его изменить после публикации на главной.

Конечно, я считаю такой подход в корне неправильным. Если редакция боится, что блогер изменит пост, можно было бы сделать простейший механизм блокировки редактирования при попадении ссылки на пост на главную и возможность внесения правок через модераторов.

Сейчас при попадении на новую главную фактически появляются два разных поста с разными адресами, разными комментариями и разным трафиком. К примеру, вот мой пост про производство канатов: http://ammo1.livejournal.com/708974.html, а вот его клон на новой главной: http://www.livejournal.com/media/64062.html. Редакторы заменили яркий заголовок "Технология, которая не устарела за 140 лет" на скучный и унылый "Наплетут всякого. Как делают канаты и альпинистские верёвки" и уменьшила картинки до малюсеньких 600 точек в ширину (в оригинале 1100 точек в ширину). В моём оригинальном посте 127 комментариев, в клоне - всего 4. Авторы комментариев к одной копии не видят комментарии, написанные в другой копии и даже не знают о них.

При таком копировании автор обезличивается, простые пользователи воспринимают все статьи, как редакционные, и хоть в конце и добавляется кнопка "подписаться на блог автора", мало кто нажимает на неё, да и вообще задумывается, что в блоге автора может быть ещё что-то интересное. Ссылки на блог автора и его другие проекты в конце поста редакция вырезает. 3, 6 или 9 картинок-ссылок на предыдущие посты блогера, которые обычно показываются после поста, в публикациях редакции также отсутствуют.

Фактически получается, что публикация на главной доносит информацию, размещённую блогером, до большого количества людей, но сам автор почти ничего не получает - ни трафик, ни новых подписчиков, ни обмен мнениями в комментариях к основному посту.

При желании, можно запретить редакции использовать публикации для главной, но тут "палка о двух концах". Лично мне важнее, чтобы больше людей прочитали то, о чём я пишу, пусть даже не осознавая, что это написал я, и что я пишу ещё много всего полезного.

Мне очень хочется надеяться, что новая редакция придёт к тому, чтобы публиковать на главной ссылки на оригинальные посты авторов, а не свои перепосты.

Но всё это лишь в новом дизайне. В старом дизайне всё по-прежнему, и я всегда пользовался именно старым дизайном. Прежде всего потому, что он работает гораздо быстрее за счёт меньшего объёма трафика и он гораздо удобней в мелочах.

Незалогиненные читатели всегда видят ЖЖ в новом дизайне, все залогиненные пользователи могут выбирать новый или старый дизайн и переключаться между ними. В ближайшее время я расскажу и покажу, как переключать дизайн и как запрещать редакции забирать посты на главную.

Директор LiveJournal Дмитрий Пилипенко заверил, что старый дизайн ЖЖ будет работать до тех пор, пока у блог-платформы не будет целиком заменено ядро. В ближайшее время это вряд ли случится.

Ещё он сообщил о том, что в ближайшее время выйдет новое удобное мобильное приложение LiveJournal, но, увы, только для iPhone. О сроках выхода нового приложения для Android и о том, будет ли оно вообще, пока ничего не известно. Конечно, приоритетная разработка приложения для не самой популярной платформы - это очень странное решение.


Несколько слов о Нефоруме. Мероприятие проходило на стадионе Казань Арена.



За день прошло одиннадцать конференций и мастер-классов.



Просто забавная картинка. Это не хипстеры, это трэвел-блогеры. macos в зелёном пиджаке, lovigin с перстнями на каждом пальце и с двумя микрофонами, aquatek_filips в жёлтом пиджаке и alexcheban в красных штанах.



Главный вывод, который я сделал из Нефорума: не надо никуда "валить". Не надо закрывать ЖЖ, и перемещаться в Фейсбук, стенделон или Google+, надо распространять свой контент везде - в ЖЖ, соцсети, другие блог-платформы. Не стоит пытаться собрать всех читателей в одном месте, пусть каждый читает там, где ему удобно и привычно. А вот донести свой контент до удобной читателю платформы - моя непростая задача.

Заходите ли вы на главную страницу LiveJournal?

Постоянно
61(23.1%)
Иногда
44(16.7%)
Нет или очень редко
159(60.2%)

В каком дизайне у вас ЖЖ?

В старом
210(78.9%)
В новом
56(21.1%)




Генеральные спонсоры НеФорума 2016: Альфа-Банк и Tele2

Спасибо авиакомпании S7 Airlines за доставку меня на Нефорум!



© 2016, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: ЖЖ, Нефорум
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Качество звука и возврат диктофона Q25T

    Вчера я опубликовал небольшой обзор микродиктофона Q25T, но оказалось, что прослушать пример записи смогли не все. Исправляюсь. Я не нашёл…

  • Микродиктофон Q25T

    Купил на Алиэкспрессе диктофон, который можно вешать на одежду, как микрофон-петличку. Всё хорошо и удобно, если бы не одно но. :) У меня…

  • SSD-флешка

    Сравнительно недавно появился новый вид устройств хранения и переноса данных - внешний SSD-накопитель в корпусе USB-флешки. Я купил на Aliexpress…

  • Банк Tinkoff дарит новым клиентам ... НОСКИ! :)

    Сразу вспомнилась реклама "Купи квартиру - получи бейсболку в подарок". У Tinkoff сегодня действительно началась акция - тем, кто закажет до 22…

  • OLED-экраны на бутылках с газировкой

    Coca-Cola и Walt Disney запустили в Сингапуре необычную рекламную кампанию. Выпущены бутылки, на этикетках которых световые мечи светятся красным и…

  • Как смарт телевизоры шпионят за пользователями

    Все современные смарт-телевизоры ежеминутно отправляют производителю информацию о том, что смотрит пользователь. Нашёл пункт, разрешающий это, в…

  • Как взламывают Wi-Fi

    Если вы думаете, что это скриншот интерфейса роутера D-Link вы ошибаетесь. Это скриншот подделки его интерфейса, генерируемый программой взлома…

  • Самый (бес)полезный товар на Aliexpress

    Из отзывов: "Это лучшее, что я купил на Али. Это вообще лучшая вещь, которую я когда-либо купил!". За 3.5 доллара на Алиэкспрессе продают 500…

  • Дезодорант без запаха

    Это не реклама. Производитель и продавцы ничего не знают об этом посте. Я не люблю парфюмерные запахи и всю жизнь пользуюсь дезодорантами без…

Buy for 200 tokens
В японском городе Фукуока отель Business Ryokan Asahi предлагает номер, в котором можно переночевать за 130 йен, это примерно 1 евро. Есть нюанс: из комнаты ведется круглосуточная трансляция на YouTube. Укромных уголков, кроме ванной и туалета, нет. Для переодевания имеется отдельная комната.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →