Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Category:

Как производители светодиодных ламп обманывают покупателей

Популярность светодиодного освещения растёт. Количество российских производителей светодиодных ламп приближается к сотне. К сожалению, некоторые из них не стесняются обманывать покупателя, за одно дискредитируя других производителей. Ведь покупатель неудачно купив одни лампы, потом побоится покупать другие.

Вот две лампы "Экономка". Судя по картинкам, покупатель должен понять, что они потребляют 5 Вт, а светят, как 60-ваттные лампы накаливания.




Обман начинается уже в информации, приведённой на упаковке. На обеих лампах мелким шрифтом указано: "Световой поток: 340 лм".



Вот только 340 люмен это не 60 Вт эквивалента, а лишь 40. Но это ещё не весь обман. Тестируем обе лампы.



Вместо обещанных 5 Вт мощность у "свечки" 4 Вт, а у "шарика" только 3.9 Вт. Световой поток - 283 и 231 Лм. Эти лампочки светят, как 25-ваттные лампы накаливания, а производитель обещал эквивалент 60 Вт.

Ещё один пример - две лампы "Космос". Производитель обещает эквивалент 75 Вт у 7-ваттного шарика и 60 Вт у 5-ваттной свечки.



Уже неправдоподобно, не правда ли? Смотрим очень мелкий шрифт на обратной стороне коробки.



Свечка - 340 Лм (на самом деле это эквивалент 40 Вт), шарик - 540 Лм (эквивалент 60 Вт). Соврали уже на коробке. Измеряем.



Мощность свечки 3.8 Вт вместо 5 Вт. Мощность шарика 5 Вт вместо 7 Вт. Световой поток у свечки всего 242 Лм, у шарика - 422 Лм. Обещали, что лампочки будут светить, как 75 Вт и 60 Вт, а на самом деле светят, как 45 Вт и 25 Вт.

Иногда, производители обманывают по-другому. Вот лампа Старт. На упаковке указано 7 Вт, эквивалент 60 Вт, 560 Лм.



560 Лм действительно соответствует эквиваленту 60 Вт (видимо поэтому производитель и поместил эту надпись на лицевую часть коробки и написал её крупным шрифтом). Измеряем.



Упс. Вместо 7 Вт только 5.6 Вт, а вместо 560 Лм только 332 Лм. Лампочка, которая по уверениям производителя должна светить, как 60-ваттная лампа накаливания, светит, как 40-ваттная.

К сожалению, в России никак не контролируются светодиодные лампы, поступающие в продажу. По ГОСТ Р 54815-2011 измеренный начальный световой поток светодиодной лампы должен быть не менее 90% номинального светового потока. Но на ГОСТ многие просто плюют.

Враньё с мощностью и яркостью это ещё не всё. В продаже можно встретить большое количество ламп с сильной видимой пульсацией света (это может приводить к усталости), а также лампы с низким индексом цветопередачи (CRI), приводящим к тому, что цвета предметов, освещаемых такими лампами, выглядят неестественно.

Мне известны только пять брендов, которые никогда не врут с мощностью и световым потоком. И все они не российские. Это Ikea, Osram, Philips, Thomson и Diall (собственный бренд магазинов Castorama).

Большинство ламп российских брендов Navigator, Наносвет, Лисма, Gauss, X-Flash имеют мощность и световой поток, соответствующий заявленным и только некоторые модели ламп этих производителей светят слабее, чем обещано. Это просто объяснить - лампы (а Лисма светодиодные нити для производства ламп) они заказывают в Китае, а китайские производители сначала поставляют лампы, соответствующие предсерийным образцам, а потом начинают экономить и обманывают своих партнёров и нас, потребителей. Оборудование для тестирования ламп стоит дорого, тесты в лабораториях тоже недёшевы вот и выходит, что иногда производители узнают о том, сколько на самом деле света дают их лампы, от меня.

Прежде, чем покупать светодиодные лампы изучайте результаты их тестирования на lamptest.ru. Даже если там нет конкретной модели, которую вы хотите купить, составить общее мнение о производителе можно по другим моделям. Часто у производителя лампы вполне хорошие, но нужно вводить "поправку на яркость", покупая лампы с запасом по яркости. Например у тех же брендов Экономка, Космос и Старт многие лампы вполне приличные.

Не дайте себя обмануть!


Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой большой проект - http://lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампочки и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.


Tags: led, Светодиодные лампы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Банк Tinkoff дарит новым клиентам ... НОСКИ! :)

    Сразу вспомнилась реклама "Купи квартиру - получи бейсболку в подарок". У Tinkoff сегодня действительно началась акция - тем, кто закажет до 22…

  • OLED-экраны на бутылках с газировкой

    Coca-Cola и Walt Disney запустили в Сингапуре необычную рекламную кампанию. Выпущены бутылки, на этикетках которых световые мечи светятся красным и…

  • Как смарт телевизоры шпионят за пользователями

    Все современные смарт-телевизоры ежеминутно отправляют производителю информацию о том, что смотрит пользователь. Нашёл пункт, разрешающий это, в…

  • Как взламывают Wi-Fi

    Если вы думаете, что это скриншот интерфейса роутера D-Link вы ошибаетесь. Это скриншот подделки его интерфейса, генерируемый программой взлома…

  • Самый (бес)полезный товар на Aliexpress

    Из отзывов: "Это лучшее, что я купил на Али. Это вообще лучшая вещь, которую я когда-либо купил!". За 3.5 доллара на Алиэкспрессе продают 500…

  • Дезодорант без запаха

    Это не реклама. Производитель и продавцы ничего не знают об этом посте. Я не люблю парфюмерные запахи и всю жизнь пользуюсь дезодорантами без…

  • Высокий CRI по-китайски

    На Aliexpress начали появляться светодиодные лампы, в описании которых продавцы указывают высокий индекс цветопередачи CRI 90. Я протестировал две…

  • Удивительная Малайзия

    Если вы не были в Китае, Индии и арабских странах, их национальный колорит можно ощутить в стране, где на одной улице могут рядом стоять мечеть,…

  • Смартфон Vivo V17

    В Малайзии, откуда я недавно вернулся, рекламу смартфонов Vivo можно увидеть буквально на каждом углу. У нас этот бренд пока не так известен, но…

promo neferjournal 19:00, yesterday 13
Buy for 200 tokens
Во время путешествия по Малайзии мне довелось увидеть настоящую драгу. И не только увидеть, но о побывать на ней! Это огромная махина весом 4500 тонн. Агрегат 75 метров в длину, 35 метров в ширину и 3 метра в глубину. Любители промтуризма оценят :) По-английски штуковина называется Tanjung…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 349 comments