Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Categories:

Речной круиз Москва-Мышкин-Кострома-Ярославль-Углич

Однажды я уже рассказывал о таком, забытом многими, виде отдыха, как речной туризм. В начале сентября у меня появилась возможность отправиться в пятидневный круиз по маршруту Москва-Мышкин-Кострома-Ярославль-Углич-Москва с компанией Мостурфлот.



Забегая вперёд скажу, что я получил от такого отдыха огромное удовольствие.


Собираясь в круиз я думал, что у меня там будет очень много свободного времени. Я взял с собой большой ноутбук, огромное количество фотографий, которые нужно было обработать и написать посты и даже пару гаджетов для обзоров. Однако оказалось, что свободного времени в круизе почти нет и за пять дней я успел сделать лишь два поста из тех материалов, что взял с собой.

На нашем теплоходе "Илья Репин" несколько лет путешествовали исключительно итальянцы, но сейчас из-за санкций многие боятся ехать в Россию и количество иностранных туристов сильно сократилось.



Теплоход отплывает от московского Свеверного речного вокзала. Очень красивое здание вокзала, увы, в аварийном состоянии и полностью закрыто. Вроде бы скоро должна начаться реставрация.



Проплываем московский грузовой речной порт.



Первый шлюз на нашем пути - шлюз №6.



Всего по пути до Волги нам предстоит пройти шесть шлюзов с номерами от 6 до 1. Каждый из них отличается по своей конструкции и архитектуре. Каждый - памятник архитектуры, охраняемый государством. Подробно о строительстве канала Москва-Волга и шлюзах рассказано на сайте http://moskva-volga.ru.

Вроде бы в работе шлюза нет ничего удивительного, но всё равно зрелище, когда огромный многотонный корабль плавно опускается или поднимается на несколько метров, завораживает.



Ближе к вечеру показалась знаменитая затопленная колокольня в Калязине. При строительстве канала пришлось затопить многие деревни и города. Полностью ушли под воду города Корчева и Молога, но благодаря этому Волга стала судоходной, а до этого большие корабли могли проходить по ней только десять дней в году.



Круиз построен так, что каждый день теплоход приплывает в новый город и стоит там не менее 4 часов. В каждом городе предлагается одна из трёх бесплатных экскурсий на выбор. Кроме того есть дополнительные платные экскурсии. Во второй день наш теплоход прибыл в Мышкин.



Город совсем маленький. Из достопримечательностей лишь Успенский собор, построенный по-ошибке слишком большим для малюсенького города да одна старинная усадьба. Однако, раз город лежит на пути речных круизов, жители Мышкина создали новые достопримечательности. Здесь царит культ мыши. Начиная от ростовых кукол, встречающих каждый теплоход, и заканчивая музеем мыши и Дворцом мыши с развлекательной программой, ориентированной прежде всего на детей и с мышиным зоопарком в подвале.



Конечно же сувениров на тему мыши тут тысячи. Я даже прикупил дочке вот такую зверюшку.



Даже клумбы в Мышкине в форме мышей.



Помимо "мышиного царства" в Мышкине созданы небольшие музеи льна, валенок, водки Петра Смирнова, народный музей, музей крестьянской архитектуры, музей живых ремёсел, музей «Дом Мельника», музей уникальной техники.





Стоит подняться на одну улицу выше той туристической улицы вдоль Волги, на которой стоят все музеи, и Мышкин превращается в обычный посёлок.



Нагулявшись по мышкинским музеям и накупив мышей, отправляемся дальше.



Третий день - самый насыщенный. В этот день теплоход останавливается сразу в двух городах - Костроме и Ярославле. Я уже подробно рассказывал об этих городах, когда был там раньше (Кострома http://ammo1.livejournal.com/534086.html, Ярославль - http://ammo1.livejournal.com/592141.html, http://ammo1.livejournal.com/267453.html), поэтому не буду останавливаться на них сейчас. Оба эти города замечательные и если вы там ещё не были, обязательно побывайте!

Одна из бесплатных экскурсий в Костроме включает посещение льняной мануфактуры. Производство льна оказалось очень интересным и я расскажу о нём в отдельном посте. За ткацким станком трудится russos. :)



Во время стоянки в Ярославле теплоход заправляется. Для этого он перемещается на центр реки и к нему подходит корабль-заправщик.



В Костроме теплоход разворачивается и начинается обратный путь. На четвёртый день путешествия теплоход останавливается в Угличе.



Здесь множество церквей и единственный в мире православный собор, на фресках которого есть изображения обнажённых тел.



Если отойти от церквей чуть в сторону, Углич выглядит так.



Угличская ГЭС.



На ГЭС работает лучший в России музей гидроэнергетики. Конечно же я отправился на экскурсию в этот музей и это была моя единственная дополнительная экскурсия в круизе.

Рядом с музеем выставлено оборудование, которое раньше работало на ГЭС.



Колонка управления 1940 года.



Оцените размер крыльчатки.



На протяжении всего круиза Саша russos много раз поднимал в воздух свой квадрокоптер.



Получались вот такие такие кадры.



Множество фотографий с воздуха и Сашин рассказ о путешествии читайте у него: http://russos.livejournal.com/1254580.html.

Отправляемся в обратный путь.



Снова шлюзы.



Снова колокольня.



Снова красивый закат.



Речной круиз оказался совершенно не скучным и очень комфортным видом отдыха. "Плавучий отель" со всеми удобствами и отличным трёхразовым питанием перемещается из города в город и позволяет посмотреть города, совершенно не напрягаясь и не уставая в дороге.

Речной круиз, включая проживание в двухместной каюте, питание и экскурсии стоит в среднем 4500 рублей в сутки. Сейчас круизы на следующий год продаются со скидкой и в трёхдневный круиз Москва-Углич-Мышкин-Москва можно отправиться за 10400 рублей, а в пятидневный круиз, аналогичный тому, в котором был я, за 16500 рублей: http://www.mosturflot.ru/rivercruises.

В ближайшее время я подробно расскажу о том, как устроен круиз, покажу каюты и палубы и объясню почему мне не пришлось скучать на теплоходе.

© 2015, Алексей Надёжин


Tags: Мостурфлот, Путешествия, Речной круиз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ежедневный блог о технике и не только

    Читайте в моём блоге обзоры техники, узнавайте об интересных событиях и полезных сайтах, участвуйте в конкурсах и выигрывайте призы, слушайте…

  • Чем умные лампы Gauss отличаются от остальных

    В этом году в России резко вырос спрос на управляемые светодиодные лампы. Прежде всего это связано с появлением большого количества интересных…

  • Как получить скидку 500-2000 руб в магазинах METRO

    METRO Cash and Carry это очень странная сеть магазинов. Что-то там дорого, что-то очень дёшево. До сих пор для входа в магазин требуются карты…

  • Летающая камера видеонаблюдения

    Amazon выпустил устройство Ring Always Home Cam, представляющее собой автономный дрон с камерой для наблюдения за домом изнутри. При…

  • Что я купил на маленькой распродаже Aliexpress

    Завтра, в субботу, в 10 утра закончится очередная распродажа на Aliexpress. Я сделал восемь покупок. Если вам что-то из них покажется интересным,…

  • СберПортал

    Сбер, ранее известный, как Сбербанк, представил сегодня свою умную колонку, отличающуюся от всех остальных огромным 10-дюймовым экраном.…

  • Оптимальный сувальдный замок

    Я всё-таки нашёл замок, который лишь немного дороже множества других замков такого типа, но вскрыть его гораздо сложнее. Производится в Йошкар-Оле,…

  • Натыкайте себе скидку

    На Aliexpress идёт очередная маленькая распродажа. В этот раз купоны не раздают, но их можно выиграть в простейшей игре. Распродажа будет идти…

  • Регулируемый вынос руля. Ожидания не оправдались

    Купил на Aliexpress регулируемый вынос руля велосипеда в надежде, что посадка станет комфортнее. Стало чуть лучше, но недостаточно. Моему…

promo ammo1 февраль 14, 2017 19:00 164
Buy for 200 tokens
В отличие от обычных ламп накаливания, различающихся только мощностью и качеством изготовления, светодиодные лампы имеют много параметров, влияющих на качество и безопасность освещения. Я расскажу об основных параметрах светодиодных ламп и порекомендую, какие лампы лучше подойдут для дома.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 33 comments