Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Category:

Асфальтовый социализм

Целью любого капиталистического предприятия является получение прибыли. Многие коммерсанты ради повышения прибыли экономят на оборудовании, материалах и персонале.

Вчера я побывал на заводе, который работает не ради прибыли. Его единственная цель - выпуск продукции максимально высокого качества.



upd.: В конце этого репортажа вас ждёт небольшое задание на внимательность. ;)


Новый завод по производству асфальта в Бирюлёво принадлежит Москве и входит в Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги». Завод был построен менее, чем за год и запущен этой весной. На нём установлены две установки для производства асфальта немецкой фирмы Benninghoven, считающейся одним из мировых лидеров по выпуску такого оборудования.



Каждая установка стоит 200 миллионов рублей и производит 240 тонн асфальта в час.

Завод делает разные виды асфальта. Асфальт для тротуаров и пешеходных зон включает в себя песок, отсев (мелкая фракция щебня) и битум. В асфальт для автомагистралей добавляется щебень для лучшего сцепления шин с дорогой.

Машины с сырьём взвешиваются перед разгрузкой.



Щебень поставляется из Карелии. Завод использует как обычный гранитный щебень, так и вулканический - габбро диабаз.



Песок и щебень загружаются в бункеры обычными фронтальными погрузчиками.







Компьютерное управление заслонками бункеров позволяет точно отмерять ингредиенты для каждого вида асфальта.



Получившаяся смесь щебня, отсева и песка отправляется по транспортёру в сушильный барабан.



Барабан непрерывно вращается и с торца подогревается дизельной горелкой.





Затем высушенная смесь отправляется на самый верх установки в грохот.



Битум привозится в цистернах-термосах из Рязани.



Он перекачивается в танки-хранилища, имеющие электрический подогрев.



В некоторые типы асфальта добавляется стабилизирующая целлюлозная добавка.





Установка перемешивает все ингредиенты и готовый асфальт поступает в бункеры.



Из бункеров готовый асфальт насыпается в самосвалы.



Машины взвешиваются, измеряется температура асфальта и он отправляется на ремонт и строительство дорог Москвы.



Управляет работой установки один диспетчер.



На первом экране - работа весов и бункеров.



На втором - работа основной части установки.



Особая гордость завода - очистные сооружения. Завод фактически не выбрасывает вредных веществ.



На заводе есть своя лаборатория, оснащённая самым современным оборудованием, в которой производится контроль сырья и готового асфальта.



С помощью набора сит с ячейками от 0.071 до 40 мм проверяется размер фракции песка и щебня.



Приборы для определения качества битума: измеритель температуры размягчения, пенетрометр (определитель вязкости), определитель температуры хрупкости по Фраасу, дуктилометр (измеритель растяжимости).





Качество готового асфальта определяется с помощью испытания на сжатие.



Образцы асфальта сжимаются при разной температуре.



Результаты испытания.



Наша действительность такова, что на согласование и подключение электричества и газа требуется больше года, поэтому завод пока работает на генераторах и автономном газе.



Новый асфальтовый завод позволил ГБУ «Автомобильные дороги» больше не зависеть от поставщиков асфальта. Это даёт гораздо большие возможности и обеспечивает более высокое качество ремонта дорог. Например, если самосвал с асфальтом застрял в пробке и асфальт остыл, теперь можно просто вернуть его на завод, где из него сделают новый асфальт. Когда асфальт покупался у поставщиков, это было огромной проблемой.

Несколько слов о том, как у нас ремонтируют дороги. Каждая дорога имеет гарантийный срок службы асфальтового покрытия (МКАД и вылетные магистрали - 3 года, крупные улицы - 5 лет, мелкие - до 7 лет). За счёт города асфальт перекладывается только после окончания этого строка. Если же вы видите, что на какой-то улице асфальт кладут заново каждый год, это означает, что подрядчик переделывает свою работу по гарантии и город за это не платит.

ГБУ «Автомобильные дороги» осуществляет текущий ремонт МКАД, Третьего транспортного кольца, Садового кольца и большинства крупных магистралей. Благодаря новому асфальтовому заводу дороги в Москве теперь станут ещё лучше.



Спасибо Первому заместителю руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раису Чигликову за интересную беседу и возможность увидеть завод.



p.s. Задание для самых внимательных. Найдите на фото квадрокоптер. :)


Tags: Город, Как это сделано, Производство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ежедневный блог о технике и не только

    Читайте в моём блоге обзоры техники, узнавайте об интересных событиях и полезных сайтах, участвуйте в конкурсах и выигрывайте призы, слушайте…

  • Тест недорогих прожекторов из Леруа Мерлен

    Недавно я делал тест качественных прожекторов Gauss Qplus ( ammo1.livejournal.com/1153447.html), но многие выбирают модели подешевле. Я протестировал…

  • Замки: золотая середина

    Недавно я рассказал, что подавляющее большинство замков очень легко вскрывается злоумышленниками, но всё же квартиры, гаражи и дачи нужно как-то…

  • Как делают российские планшеты в Шуе

    Все эти планшеты изготовлены в городе Шуя Ивановской области, причём это не "отвёрточная сборка". В советское время в городе Шуя был…

  • В России делают компьютеры, ноутбуки, серверы, планшеты

    Только что я вернулся из Ивановской области с завода, на котором делают российские компьютеры и это не отвёрточная сборка. Российский ноутбук.…

  • Все замки от честных людей

    Закрывая квартиру, дом или гараж на навесной, врезной или сувальдный замок, многие из нас не догадываются, насколько просто этот замок вскрыть,…

  • Готовь увлажнитель летом!

    Летом влажность воздуха достаточно высока и увлажнитель не понадобится до осени, зато сейчас увлажнители продаются с хорошими скидками. Подумал я,…

  • Вебкамера из смартфона

    Сейчас по понятным причинам стали очень популярны видеоконференции, но дешёвые вебкамеры дают картинку ужасного качества, а камеры с хорошей…

  • Bluetooth-наушники Redmi Airdots: не всё так плохо

    Нашёлся способ заставить TWS-наушники Redmi Airdots почти нормально работать в метро. Несколько дней назад я рассказал о том, что наушниками…

Buy for 200 tokens
Проще всего было бы взять куриное мясо, его и медведь сможет приготовить. Или свинину. Но так хотелось говядины, я ее больше люблю. Профессионального шашлычника рядом не было... Короче, пришлось потом доделывать в мультиварке, чудо-кастрюлька потушила мне мясо в соусе терияки, получилось очень…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →