Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Асфальтовый социализм

Целью любого капиталистического предприятия является получение прибыли. Многие коммерсанты ради повышения прибыли экономят на оборудовании, материалах и персонале.

Вчера я побывал на заводе, который работает не ради прибыли. Его единственная цель - выпуск продукции максимально высокого качества.



upd.: В конце этого репортажа вас ждёт небольшое задание на внимательность. ;)


Новый завод по производству асфальта в Бирюлёво принадлежит Москве и входит в Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги». Завод был построен менее, чем за год и запущен этой весной. На нём установлены две установки для производства асфальта немецкой фирмы Benninghoven, считающейся одним из мировых лидеров по выпуску такого оборудования.



Каждая установка стоит 200 миллионов рублей и производит 240 тонн асфальта в час.

Завод делает разные виды асфальта. Асфальт для тротуаров и пешеходных зон включает в себя песок, отсев (мелкая фракция щебня) и битум. В асфальт для автомагистралей добавляется щебень для лучшего сцепления шин с дорогой.

Машины с сырьём взвешиваются перед разгрузкой.



Щебень поставляется из Карелии. Завод использует как обычный гранитный щебень, так и вулканический - габбро диабаз.



Песок и щебень загружаются в бункеры обычными фронтальными погрузчиками.







Компьютерное управление заслонками бункеров позволяет точно отмерять ингредиенты для каждого вида асфальта.



Получившаяся смесь щебня, отсева и песка отправляется по транспортёру в сушильный барабан.



Барабан непрерывно вращается и с торца подогревается дизельной горелкой.





Затем высушенная смесь отправляется на самый верх установки в грохот.



Битум привозится в цистернах-термосах из Рязани.



Он перекачивается в танки-хранилища, имеющие электрический подогрев.



В некоторые типы асфальта добавляется стабилизирующая целлюлозная добавка.





Установка перемешивает все ингредиенты и готовый асфальт поступает в бункеры.



Из бункеров готовый асфальт насыпается в самосвалы.



Машины взвешиваются, измеряется температура асфальта и он отправляется на ремонт и строительство дорог Москвы.



Управляет работой установки один диспетчер.



На первом экране - работа весов и бункеров.



На втором - работа основной части установки.



Особая гордость завода - очистные сооружения. Завод фактически не выбрасывает вредных веществ.



На заводе есть своя лаборатория, оснащённая самым современным оборудованием, в которой производится контроль сырья и готового асфальта.



С помощью набора сит с ячейками от 0.071 до 40 мм проверяется размер фракции песка и щебня.



Приборы для определения качества битума: измеритель температуры размягчения, пенетрометр (определитель вязкости), определитель температуры хрупкости по Фраасу, дуктилометр (измеритель растяжимости).





Качество готового асфальта определяется с помощью испытания на сжатие.



Образцы асфальта сжимаются при разной температуре.



Результаты испытания.



Наша действительность такова, что на согласование и подключение электричества и газа требуется больше года, поэтому завод пока работает на генераторах и автономном газе.



Новый асфальтовый завод позволил ГБУ «Автомобильные дороги» больше не зависеть от поставщиков асфальта. Это даёт гораздо большие возможности и обеспечивает более высокое качество ремонта дорог. Например, если самосвал с асфальтом застрял в пробке и асфальт остыл, теперь можно просто вернуть его на завод, где из него сделают новый асфальт. Когда асфальт покупался у поставщиков, это было огромной проблемой.

Несколько слов о том, как у нас ремонтируют дороги. Каждая дорога имеет гарантийный срок службы асфальтового покрытия (МКАД и вылетные магистрали - 3 года, крупные улицы - 5 лет, мелкие - до 7 лет). За счёт города асфальт перекладывается только после окончания этого строка. Если же вы видите, что на какой-то улице асфальт кладут заново каждый год, это означает, что подрядчик переделывает свою работу по гарантии и город за это не платит.

ГБУ «Автомобильные дороги» осуществляет текущий ремонт МКАД, Третьего транспортного кольца, Садового кольца и большинства крупных магистралей. Благодаря новому асфальтовому заводу дороги в Москве теперь станут ещё лучше.



Спасибо Первому заместителю руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раису Чигликову за интересную беседу и возможность увидеть завод.



p.s. Задание для самых внимательных. Найдите на фото квадрокоптер. :)


Tags: Город, Как это сделано, Производство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чем полезен Оциллококцинум :)

    Недавно я рассказывал о том, почему ломаются проточные водонагреватели Atmor и как их чинить ( ammo1.livejournal.com/1068192.html). Причина в…

  • Китайцы изобрели Wago

    Немецкая фирма Wago создала весьма удачные соединители проводов Wago 222 и Wago 221, а китайцы усовершенствовали их, выпустив коннекторы, которых не…

  • Калькулятору 30 лет, батарейки не сели!

    Случайно наткнулся на свой старый калькулятор и очень удивился тому, что он работает, батарейки не сели. Этот калькулятор MBL я купил…

  • Запустил аккумуляторную косилку!

    Купленную вчера по дешёвке косилку Makita удалось запустить без родных аккумуляторов. У меня лучшие в мире читатели! Спасибо…

  • Не было у меня забот, но купил я порося (зачёркнуто) аккумуляторную косилку

    Думал я о беспроводной косилке, размышлял над самоходными бензиновыми (ammo1.livejournal.com/1067246.html), поглядывал на аккумуляторные, читая…

  • Рыбопровод

    Продолжаю тему "бывает же такое". В Америке начали строить системы транспортировки живой рыбы. Американская компания Whooshh Innovations…

  • Самый необычный электроинструмент

    Фейсбук показал мне рекламу электроинструмента, о назначении которого я по фото догадаться не смог. :) Оказалось, это аккумуляторный чистильщик…

  • Лучший способ выбора арбуза

    Половина арбузов, которые я покупал раньше, оказывались не очень вкусными и не очень сладкими. Три года назад я узнал о способе, позволяющем выбрать…

  • Колодезный насос

    Удивительно, но в продаже очень мало моделей насосов для колодцев. Пришлось брать не то, что нужно, а то, что есть. От колодезного насоса,…

promo neferjournal 19:00, yesterday 15
Buy for 200 tokens
Индонезия - это острова, вулканы, джунгли и фрукты круглый год. Райский Бали знаменит бурной растительностью, на Суматре - пляжи с черным песком, Ява славится батиком и экзотическими дворцами. Есть еще Калимантан, также известный как Борнео. Я не была в Индонезии, но мне это крайне интересно.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →