Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Category:

Асфальтовый социализм

Целью любого капиталистического предприятия является получение прибыли. Многие коммерсанты ради повышения прибыли экономят на оборудовании, материалах и персонале.

Вчера я побывал на заводе, который работает не ради прибыли. Его единственная цель - выпуск продукции максимально высокого качества.



upd.: В конце этого репортажа вас ждёт небольшое задание на внимательность. ;)


Новый завод по производству асфальта в Бирюлёво принадлежит Москве и входит в Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги». Завод был построен менее, чем за год и запущен этой весной. На нём установлены две установки для производства асфальта немецкой фирмы Benninghoven, считающейся одним из мировых лидеров по выпуску такого оборудования.



Каждая установка стоит 200 миллионов рублей и производит 240 тонн асфальта в час.

Завод делает разные виды асфальта. Асфальт для тротуаров и пешеходных зон включает в себя песок, отсев (мелкая фракция щебня) и битум. В асфальт для автомагистралей добавляется щебень для лучшего сцепления шин с дорогой.

Машины с сырьём взвешиваются перед разгрузкой.



Щебень поставляется из Карелии. Завод использует как обычный гранитный щебень, так и вулканический - габбро диабаз.



Песок и щебень загружаются в бункеры обычными фронтальными погрузчиками.







Компьютерное управление заслонками бункеров позволяет точно отмерять ингредиенты для каждого вида асфальта.



Получившаяся смесь щебня, отсева и песка отправляется по транспортёру в сушильный барабан.



Барабан непрерывно вращается и с торца подогревается дизельной горелкой.





Затем высушенная смесь отправляется на самый верх установки в грохот.



Битум привозится в цистернах-термосах из Рязани.



Он перекачивается в танки-хранилища, имеющие электрический подогрев.



В некоторые типы асфальта добавляется стабилизирующая целлюлозная добавка.





Установка перемешивает все ингредиенты и готовый асфальт поступает в бункеры.



Из бункеров готовый асфальт насыпается в самосвалы.



Машины взвешиваются, измеряется температура асфальта и он отправляется на ремонт и строительство дорог Москвы.



Управляет работой установки один диспетчер.



На первом экране - работа весов и бункеров.



На втором - работа основной части установки.



Особая гордость завода - очистные сооружения. Завод фактически не выбрасывает вредных веществ.



На заводе есть своя лаборатория, оснащённая самым современным оборудованием, в которой производится контроль сырья и готового асфальта.



С помощью набора сит с ячейками от 0.071 до 40 мм проверяется размер фракции песка и щебня.



Приборы для определения качества битума: измеритель температуры размягчения, пенетрометр (определитель вязкости), определитель температуры хрупкости по Фраасу, дуктилометр (измеритель растяжимости).





Качество готового асфальта определяется с помощью испытания на сжатие.



Образцы асфальта сжимаются при разной температуре.



Результаты испытания.



Наша действительность такова, что на согласование и подключение электричества и газа требуется больше года, поэтому завод пока работает на генераторах и автономном газе.



Новый асфальтовый завод позволил ГБУ «Автомобильные дороги» больше не зависеть от поставщиков асфальта. Это даёт гораздо большие возможности и обеспечивает более высокое качество ремонта дорог. Например, если самосвал с асфальтом застрял в пробке и асфальт остыл, теперь можно просто вернуть его на завод, где из него сделают новый асфальт. Когда асфальт покупался у поставщиков, это было огромной проблемой.

Несколько слов о том, как у нас ремонтируют дороги. Каждая дорога имеет гарантийный срок службы асфальтового покрытия (МКАД и вылетные магистрали - 3 года, крупные улицы - 5 лет, мелкие - до 7 лет). За счёт города асфальт перекладывается только после окончания этого строка. Если же вы видите, что на какой-то улице асфальт кладут заново каждый год, это означает, что подрядчик переделывает свою работу по гарантии и город за это не платит.

ГБУ «Автомобильные дороги» осуществляет текущий ремонт МКАД, Третьего транспортного кольца, Садового кольца и большинства крупных магистралей. Благодаря новому асфальтовому заводу дороги в Москве теперь станут ещё лучше.



Спасибо Первому заместителю руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раису Чигликову за интересную беседу и возможность увидеть завод.



p.s. Задание для самых внимательных. Найдите на фото квадрокоптер. :)


Tags: Город, Как это сделано, Производство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ежедневный блог о технике и не только

    Читайте в моём блоге обзоры техники, узнавайте об интересных событиях и полезных сайтах, участвуйте в конкурсах и выигрывайте призы, слушайте…

  • Фрукты-овощи вдвое дешевле

    Побывал сегодня на маленьком фрукто-овощном рынке и удивился ценам. В основном они были вдвое меньше, чем в магазинах, вроде Пятёрочки, Атака и…

  • Коронавирус породил новые гаджеты

    На Aliexpress появилось огромное количество портативных стерилизаторов для смартфонов, масок и других небольших предметов. Такой гаджет выпустили…

  • Последний в Москве магазин «Радио»

    Одним из любимых развлечений в моём детстве были поездки в магазины "Радио". Вчера я оказался поблизости от Изумрудной улицы, на которой был один из…

  • Зарядный комбайн Robiton MasterCharger 4T5 Pro

    Все, кто выбирал универсальное зарядное устройство для никель-металлгидридных и литиевых аккумуляторов, знают, что все, имеющиеся на рынке, зарядки,…

  • Рокетбанк всё :(

    Сегодня было объявлено, что Рокетбанк постепенно сворачивает свою деятельность. Выдача новых карт прекращена, условия по старым картам для…

  • Электричество в Японии

    Япония во многом отличается от других стран, в том числе и стандартами электропитания, которые меня удивили. Розетки в Японии похожи на…

  • Улыбаемся и пляшем

    В сложившейся обстановке очень сложно писать что-то о технике, да и не уверен, что кому то интересно про технику читать. Так что...…

  • Гора светодиодных лампочек за полцены и победители угадайки

    13 марта в честь десятилетия блога я провёл угадайку, чтобы одарить одного из вас лампочками. Но сегодняшний пост не только об этом. У меня…

Buy for 200 tokens
Вот мультфильмы советского времени. Скажите, вы такие помните? Особенно последний. Сказки лесных человечков, чехословацкий рисованный мультфильм. Этих гномов помнят все, ну или по крайней мере большинство. Персонажей зовут Кржемелик и Вахмурка, в оригинале Кржемилек и Вохомурка. Сериал состоит…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →