Паром идёт чуть больше суток (отправляется в 17:00, прибывает в 22:00). Он ходит шесть раз в неделю. Обратно из Травемюнде паром отправляется в 3 часа ночи и прибывает в 8 утра через день.
В основном на пароме плывут путешественники с машинами - так дорога в Европу получается легче, быстрее и комфортнее. Паром идёт со средней скоростью 40 км/час, но идёт он непрерывно. А на машине хоть и можно ехать в 2-3 раза быстрее, необходимо делать остановки и ночевать в отелях.
Несмотря на то, что дорога занимает 27-29 часов, путешествие на пароме гораздо легче поездок на поезде или самолёте: фактически, паром это плавучий отель со всеми удобствами. Здесь есть номера с кроватями, душем, туалетом и телевизором, ресторан и бары, магазин, тренажёрный зал, сауна, детская игровая комната, комната компьютерных игр, холл.
Регистрация на паром похожа на регистрацию на авиарейс.
Билет одновременно является ключом от каюты - на нём есть магнитная полоса.
При посадке на паром пассажирам выдают информационный листок о поездке. Есть версия на русском.
На пароме есть несколько классов кают - от кают класса "люкс" до дешёвых сидячих мест. Есть каюты для инвалидов, аллергиков и пассажиров с животными.
Большая каюта "люкс" с двумя иллюминаторами.
Даже в санузле этой каюты есть иллюминатор.
Четырёхместная каюта с большим иллюминатором.
Кроме двух основных спальных мест есть ещё переворачивающийся диван и откидная верхняя кровать. В номере есть телевизор, гладильная доска, стол.
Душевая кабина, туалет, умывальник.
Одноместная каюта для инвалида с увеличенными дверями и специальными приспособлениями.
Двухместная каюта.
Трёхместная каюта без иллюминатора.
Четырёхместная каюта без иллюминатора.
Даже в самых дешёвых каютах есть туалет, душ и телевизор.
Самый бюджетный способ перемещения на пароме - сидячее место. Для багажа пассажиров с такими местами есть закрывающиеся шкафчики.
В отличие от самолёта нет необходимости сидеть на этом месте всю дорогу. Можно, к примеру, расположиться в холле.
Здесь и в ресторане есть бесплатный Wi-Fi. Интернет спутниковый, поэтому не быстрый и работает не всегда стабильно. Его хватает для работы мессенджеров, а на всё остальное с трудом. Но лучше такой интернет, чем никакого - мобильная связь на пароме работает через спутник и цены весьма высоки.
Ресторан.
Из больших окон-иллюминаторов ресторана открываются вот такие виды.
Еда весьма разнообразная.
Есть даже такая экзотика, как мясо лося и фазана.
На пароме есть два бара.
Телевизоры в номерах показывают 23 цифровых канала, включая канал с информацией о перемещении парома.
На том же канале отображается информация о пароме и различная занимательная информация, например, почему в английском корабль "она" и как завязывать морские узлы.
На пароме есть детская игровая комната.
Комната компьютерных игр.
Тренажёрный зал.
Сауна.
Магазин.
На пароме можно плыть с животными. Для собак есть туалеты на палубе.
На паромах часто перевозят цирковых животных. Работники парома рассказали, что однажды даже везли дельфинов в бассейне, а лошади есть почти на каждом рейсе.
В хорошую погоду можно сидеть или даже загорать на верхней палубе.
Холл и лифты.
Жилой коридор.
Качка на пароме почти не ощущается. Иногда есть небольшая вибрация, но это переносится без проблем.
Вечером можно наблюдать вот такие закаты.
Многие едут в Европу на пароме из Санкт-Петербурга (от Питера до Хельсинки меньше 400 километров). Существует способ ехать и из Москвы - от Москвы до Хельсинки ходит поезд "Лев Толстой" в котором есть вагоны для автомобилей.
Маршрут Хельсинки-Травемюнде на сайте Finnlines: http://www.finnlines.com/paromy/marshruty_i_tarify/hel_sinki_travemyunde.
Вопреки моим опасением, путешествие на пароме оказалось комфортным и совсем не утомительным. На пути туда я гулял по парому и фотографировал, побывал на капитанском мостике и на грузовых палубах. На обратном пути - разбирал фотографии и писал посты.
Спасибо компании Finnlines за возможность испытать на себе поездку на пароме и изучить, как он устроен.
Спасибо Руслану
Спасибо РЖД за доставку меня в Питер и обратно.
Спасибо Билайн за мобильный интернет в путешествии.
Journal information