Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Categories:

GPS/ГЛОНАСС трекер GlobalSat GTR-128

Автомобильный трекер - устройство, устанавливающееся в автомобиль, с помощью которого можно точно отслеживать его положение на карте через интернет. Трекеры используются для мониторинга транспорта и как дополнительная защита от угона.

Десять автомобилей на моей работе оснащены GPS-трекерами. Это позволяет отслеживать местоположение машин и прогнозировать время прибытия. Во всех машинах установлены китайские трекеры TLT-1C (я рассказывал о них: http://ammo1.livejournal.com/105850.html).

На этой неделе понадобилось срочно установить трекер и времени ждать посылку из Китая не было, поэтому трекер был куплен в Москве. Выбор пал на GlobalSat GTR-128 GLONASS за 4870 рублей.



Я не ожидал от этого трекера чего-то нового, однако логика его работы оказалась интересной и я решил рассказать о нём вам.


Трекер очень маленький, и GPS/ГЛОНАСС и GSM антенны у него встроенные. Весь трекер занимает места столько же, сколько одна GPS-антенна трекера TLT-1C. Конечно же такой трекер монтировать проще и удобней.

GlobalSat GTR-128 выпускается в четырёх версиях - с ГЛОНАСС и без и с аккумулятором и без. Версия без аккумулятора имеет мощный магнит для крепления к корпусу автомобиля. Я взял версию в ГЛОНАСС и без аккумулятора.



Теперь, собственно, о логике работы. Китаец TLT-1C передаёт данные на сервер (я использую http://gpshome.ru) только когда включено зажигание с равными промежутками времени (я ставлю 30 секунд). У GlobalSat GTR-128 всё построено на акселлерометре. Данные передаются всегда, но интервал их передачи зависит от того, движется ли автомобиль. Когда автомобиль стоит данные передаются раз в 30 минут, а когда едет прямо - раз в 4-20 секунд (на поворотах данные передаются чаще, чтобы траектория движения была точнее).

Очень удобно, что трекер передаёт данные, когда машина стоит. С TLT-1C всегда была проблема - если машина долго стоит на стоянке или в гараже, невозможно определить, работает ли трекер, ведь данные не поступают пока не включено зажигание.

Входов и выходов у GlobalSat GTR-128 тоже больше.



Аналоговый вход позволяет подключить датчик уровня топлива, есть вход, который можно подключить к сигнализации и выход, который можно использовать для блокировки при угоне.

Кроме GPS/ГЛОНАСС трекер умеет позиционироваться по сигналам сотовой сети, поэтому если сигнала GPS/ГЛОНАСС нет (например машина стоит в гараже) трекер всё равно будет передавать позицию. Если трекер находится вне зоны приема GSM-сети, вся информация сохраняется во внутренней памяти и передаётся на сервер мониторинга при возвращении в зону покрытия GSM-сигнала. Это очень здорово, ведь с TLT-1C всегда были проблемы, что когда машина попадает в зону, где нет сотовой сети, трек просто терялся.

Управляется трекер с помощью смс, но в отличие от "китайца", которому для настройки нужно отправить десяток смс, тут достаточно одной со всеми параметрами сразу.

Конечно, GlobalSat GTR-128 стоит вдвое дороже "китайца", но у него обнаружилсь довольно серьёзные преимущества. Жалею теперь, что узнал про это поздно и все машины сразу не оснастили такими трекерами.


Tags: GPS/ГЛОНАСС, Автомобильное, Электроника
Subscribe
Buy for 200 tokens
Лебедям и уткам нельзя давать хлеб, это известный факт. Но все равно люди скармливают им целые батоны. Не учите детей плохому, расскажите, как надо. Вокруг Леоновского пруда висят объявления. Не просто запрет, а разъяснение. Лебеди едят траву: листья клевера, одуванчика, ряску, вот это вот…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments