Вторую неделю эксперимента я провожу на Samsung Galaxy S5, продажи которого начнутся завтра.
Если говорить кратко о результатах первой недели, то Билайн меня порадовал. Оказалось, что во многих местах работает 4G, особых проблем со связью не было, на новой симке нет никаких подписок, "хамелеонов" и рекламных услуг, за 9 дней пришла единственная СМС со спамом.
Я подключился к тарифу "Всё за 300" и понадеялся, что мне хватит на месяц гигабайта интернета, а СМС и звонки на другие сети не приведут к существенным расходам. За первые 9 дней израсходовано 170 рублей (100 рублей абонентская плата, 70 рублей - звонки и СМС). Личный кабинет на сайте Билайн красивый, но во многом несовершенный. Так в детализации очень не хватает возможности скрыть строчки с нулевыми расходами и строчки с ежедневной абонентской платой. Еще бы было здорово, если бы можно было посмотреть расходы по категориям. Например только СМС или только мобильный интернет.
В тарифе "Всё за 300" гигабайт интернета и по умолчанию подключено "Автопродление скорости" (можно отключить). Когда гигабайт кончается, списываются 20 рублей и добавляется ещё 200 мегабайт.
Upd.: Я не осознал, что личный кабинет показывает не расход, а остаток. Так что вполне естественно, что сначала остаток был 900 Мб, а потом стал 596 Мб.
Разрелкамированное приложение личного кабинета для Андроид разочаровало. Оно показывает только баланс. Ни остатка трафика, ни расходов за последние дни нет. Детализацию заказать можно, но получить только по e-mail, причём на мой основной e-mail приложение отправлять детализацию не хочет - показывает красный восклицательный знак и не объясняет, что это значит. Возможно приложению не нравится, что этот e-mail зарегистрирован и подтверждён в личном кабинете на сайте. Странно.
Уже через час после активации симки на номер позвонили и начали настойчиво требовать Ирину Михайловну. Оказалось, коллекторское агентство ищет должницу по кредитам, которой раньше принадлежал мой номер. Объяснил, что симка только что куплена, обещали не звонить. Но всё равно звонили ещё два раза в течение первых двух дней.
Единственная СМС со спамом пришла на седьмой день пользования симкой. Это была реклама такси, отправленная с обычного мобильного номера.
Порадовало, что изначально на симке не подключено никаких "сервисов по отъёму денег у населения". Нет ни "хамелеона" (это та дрянь, которая показывает на экране окошки с предложением развлекательных услуг и списывает деньги со счёта, если не туда нажать), ни автоматических подписок на погоду, песни вместо гудков и прочий мусор.
Теперь, собственно о связи.
К моему большому удивлению практически везде, где я бываю, у Билайна есть сеть 4G - дома, на работе во всех уголках здания, дома у мамы. Замечу, что у других операторов во всех этих местах 4G нет, да и 3G есть не везде. Не знаю, только ли моему тихому району Свиблово так повезло, но по пути от дома на работу телефон поймал целых пять базовых станций 4G и ни разу не переключался в 3G/2G.
Скорость не всегда заоблачная, но вполне достаточная для комфортной работы.
Впрочем, на улице Лесной у метро Белорусская 4G не было, так что по всей видимости сеть 4G продолжает строиться и по одному моему Свиблово нельзя судить о 4G-покрытии в целом.
В режиме 4G звонки проходят с задержкой, так как для звонка телефон переключается в 3G. При исходящем звонке от момента набора номера до первого гудка проходит 10-20 секунд.
За 9 дней использования только дважды были проблемы со связью и плохая слышимость. СМС "Вам звонили" при включенном телефоне приходили только в метро, но о связи Билайн в метро будет отдельный пост.
Journal information