Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Смартфон от РЖД: расставляем точки над i

Сегодня я расскажу обо всём, что мне удалось узнать о смартфоне из разных источников - от РЖД до контрактного разработчика и производителя.

Смартфон РЖД



Мой репортаж о смартфоне-мобильном терминале РЖД (http://ammo1.livejournal.com/434510.html) вызвал огромный резонанс. В интернете появились десятки публикаций, использовавших мои фотографии.


Разработка


Многие подумали, что в основе смартфона РЖД лежит какой-то китайский смартфон и это чуть-ли не OEM-модель неизвестного китайского производителя. На самом деле всё не так. Корпус, схема и плата смартфона были разработаны специально для этого проекта. Схемотехника основана на референсном дизайне производителя процессора - компании Quallcom.

rzd20
Фото начинки смартфона отсюда.


Все основные компоненты смартфона сделаны на заказ. Это батарея, камера, тачскрин, не говоря уж про все контакты, антенны, мембраны влагозащиты, различные прокладки и наклейки.

Вот, к примеру, модуль 5-мегапиксельной камеры с автофокусом и вспышкой. PM450 - инженерный номер смартфона РЖД.

rzd21



Производство


В роли системного интегратора выступила компания R-Style. Контрактный разработчик и производитель - российская компания, имя которой меня попросили не называть. Смартфон был произведён в Китае на заказ.

rzd18

Android, который никогда не увидит железнодорожник, пользующийся смартфоном.



Технические параметры


На сайте R-Style приведена фотография прототипа, выпущенного год назад, и приведены его технические параметры: http://www.r-style.com/products/FRMD101A.

Фактические параметры смартфона таковы:

Процессор: ARM, 1.2Ггц, двухъядерный;
Память: 512/768 Мбайт RAM, 4096 Мбайт ROM, поддержка карт памяти SD/mini-SD/micro-SD (SDHC до 32 ГБ);
Операционная система: Android v.4.Х;
Экран: 4.5", 960х540, сенсорный, резистивный;
Связь: GSM, GPRS (11 класса), EDGE, UMTS/HSDPA, SMS (Short Message Service), Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n;
Определение местоположения: GPS / ГЛОНАСС;
Датчики: акселерометр;
Мультимедиа: камера 5.0 Мп с автофокусом, вспышка, усиленный микрофон, динамик;
Аппаратные кнопки: телефон, диктофон, фотоаппарат, регулировка громкости, сканер штрих-кодов;
Интерфейсы: считыватель контактных смарт-карт ISO 7816, сканер 1d/2d штрихкодов, USB (на док-станции, клиент v2.0, хост v2.0 OnTheGо), разъем док-станции;
Питание: основная батарея 5000 мАч, резервная батарея 800 мАч. Время автономной работы от аккумулятора — не менее 8 часов, время полной зарядки — не более 5 часов.
Размеры и вес: 177x79x35 мм, 365 гр.
Защита от внешних воздействий: диапазон рабочих температур от -20°С до +55°С, эксплуатация при относительной влажности 95%, класс герметизации IP54, многократные падения с высоты 1,8 м, сопротивление электростатическому разряду: ± 15кВ воздушный разряд; ± 8КВ прямой разряд

rzd17




Стоимость


Основная причина шумихи вокруг смартфона от РЖД в интернете - его цена. На выставке мне называли довольно низкую стоимость, однако оказалось, что смартфон будет недорого стоить при дальнейшем производстве, но первая партия из 330 штук обошлась гораздо дороже - по 47000 рублей за штуку, ведь в стоимость первой партии была включена стоимость разработки и многие неочевидные расходы:

• Разработка схемотехники основной платы;
• Разработка конструкции дизайна корпуса;
• Комплект пресс-форм корпуса;
• Комплект пресс-форм док-станции и корпуса батарейного отсека;
• Комплект штампов для изготовления металлических контактов и макетирование;
• Разработка программного обеспечения драйверов сенсорного экрана, контроллера батареи, порта USB, сканера штрих-кодов;
• Предоставление исходных кодов программного обеспечения, поддержка;
• Регистрация декларации о соответствии средства связи в Федеральном агентстве связи.

В сумме эти расходы составили около 300 тысяч долларов. Любой опытный производственник скажет, что для такого проекта это очень дёшево.

Изготовление первой партии из 350 штук, в том числе 20 образцов для отладки, включая расходы на комплектующие, производство, сборку и тестирование обошлось около 160 тысяч долларов, то есть в расчете на одно устройство из 330 закупленных штук – $485.

Партия была маленькая, поэтому стоимость разработки, включённая в стоимость первых смартфонов, дала утроение цены.

При дальнейших заказах цена смартфона при его уровне защищённости и оснащения получается весьма низкой. Для сравнения вот стоимость аналогичных по защищённости устройств:

CASIO DT-X30 - 60000 руб.
Pidion BIP-5000-B7 - 45000 руб.
Symbol MC9590 - 70000 руб.
M3 Green MC-6500 - 46000 руб.
DATALOGIC FALCON X3 - 58000 руб.
Техника-Сервис Кулон - 60000 руб.


Отличия от потребительского телефона


Не стоит сравнивать мобильный терминал РЖД с обычными смартфонами. У него другое предназначение и другая конструкция: это промышленное защищённое устройство, выдерживающее тяжёлые условия эксплуатации (мороз, снег, дождь, удары). Он имеет сертификацию IP54, но утверждается, что вполне соответствует IP67, просто пока не сертифицирован по этому классу защиты. В смартфоне специально (а вовсе не из экономии) применён резистивный тачскрин, позволяющий нажимать на экран любыми предметами и руками в перчатках. В смартфоне установлен лазерный сканер штрих-кодов (да, в бытовых условиях штрихкоды можно сканировать и камерой, но лазером быстрее и надёжней). Картирдер позволяет идентифицировать пользователя и работать с электронной подписью. Для зарядки аккумулятора используется зарядный стакан.

rzd26



Перспективы


Сейчас проходят испытания смартфона на сети железных дорог, по их завершении будет принято решение о закупке большой партии смартфонов или необходимости доработки модели.

rzd19


Ещё три картинки внутренностей смартфона я опубликовал на Хабре: http://habrahabr.ru/post/202698.

p.p.s. Обещанный репортаж о вычислительном центре РЖД в Санкт-Петербурге будет на следующей неделе.


Tags: РЖД, Смартфон
Subscribe
Buy for 300 tokens
Помните, как выглядели указатели на путевых стенах? Это старый вариант, вчера увидела новый. Дело было на станции Охотный ряд. Теперь нет перечня станций, просто указаны станции пересадок. Зато наглядно обозначены контуры Кольцевой линии и МЦК. Может это и правильно, ибо станций стало слишком…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 346 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →