Прежде всего маленький ликбез. Видеокарта - плата внутри компьютера или ноутбука (в ноутбуке это может быть и чип на основной плате), выдающая изображение на монитор. Когда-то видеокарты умели только формировать поле из точек. Потом они научились рисовать буквы и текст. Современная видеокарта умеет создавать сложные 3D-сцены со множеством объектов, учитывая их движение, освещённость и материал, из которого они "сделаны". В основном это нужно для игр.
Подавляющее большинство современных компьютеров имеет встроенную видеосистему (в самых современных компьютерах она находится прямо в процессоре), поэтому отдельные (дискретные) видеокарты перестали быть необходимостью и ставятся в компьютер или ноутбук только в том случае, когда нужно сделать видеосистему более мощной. В 99% случаев это нужно для "тяжёлых" игр.
У меня нет данных по тому, какой процент из продаваемых компьютеров оснащены видеокартами, но есть очень интересная цифра: из всех проданных видеокарт в мире только 10% дороже $150. В России - 25%. Похоже, Россия самая играющая страна.
Вы обращали внимание на то, что во всех играх главный герой или в шапке или лысый. Знаете почему? Всё очень просто: видеокарты не умели моделировать волосы. Теперь умеют, в новом поколении видеокарт AMD Radeon реализована поддержка волос, в том числе развевающихся на ветру.
Раньше видеокарты не поддерживали тени от предметов. Если они где и были, их создавали программно. Теперь этим может заниматься сама видеокарта.
Оказывается, сейчас 4K-мониторы подключаются к компьютеру двумя разъёмами DVI или HDMI и логически представляют собой два монитора (левая половинка и правая). Текущей версии DVI/HDMI не хватает, чтобы целиком прокачивать данные 4K. В ближайшее время должны появится новые версии интерфейсов, но уже сейчас видеокарты AMD Radeon научились работать с 4К через DisplayPort.
Исторически сложилось так, что в PC не осталось звуковых процессоров. Когда-то были звуковые карты, способные создавать объёмный звук (например Aureal Vortex 3D), но потом всё свелось к простейшим встроенным кодекам и даже у карт Creative, способных работать со звуковой сценой, в последних версиях Windows это всё не используется и вся обработка звука чисто программная.
AMD решила попытаться исправить ситуацию и в этом году сделала неожиданную вещь - в видеокарты встроен аудиопроцессор (технолгия TrueAudio). Это не звуковая карта, а именно процессор создания и обработки трёхмерного звука - звук обрабатывается в видеокарте, но выводится через обычный аудиокодек или через HDMI.
Помимо создания трёхмерной аудиосцены и вывода звука на многоканальные колонки 5.1, TrueAudio умеет создавать объёмный звук в наушниках и у неё это получается очень здорово. Я прослушал деморолик и звук в наушниках совершенно чётко перемещался вверх-вниз и вперёд-назад. Если технология приживётся, наверняка появятся плееры, способные воспроизводить кино, выводя звук в наушники с использованием TrueAudio в видеокартах AMD Radeon.
Оказывается, процессоры AMD используются в новых игровых приставках всех трёх ведущих производителей - Sony PlayStation 4, Microsoft X-BOX One и новой Nintendo.
В заключение скажу, что на презентации были представлены видеокарты Radeon™ R9 280X 3GB ($299), R9 270X 2GB ($199) и 4GB ($229), R7 260X 2GB ($139), R7 250 1GB/2GB, R7 240 1GB/2GB, которые начинают продаваться 11 октября.
Journal information