Поэтому, когда моей бабушке-ветерану войны выделили участок, и этот участок был предложен мне, я не воспринял это с энтузиазмом.
Прошло тринадцать лет и сейчас я очень люблю бывать на своей даче.
От этого участка все отказывались - хоть до Москвы всего 12 километров, рядом аэропорт Внуково, да и сам участок был самым последним, в низине и неправильной треугольной формы.
Потом оказалось, что хоть аэропорт и рядом, самолёты никогда не летают над участком, у того, что участок последний масса преимуществ - всего один сосед, полная уединённость, десять метров до ручья, кстати называющегося в честь меня "Алёшин ручей". А треугольная форма значительно увеличила зрительный размер участка.
Денег на строительство было очень мало, поэтому сначала я думал купить самый маленький и простой щитовой домик. Как хорошо, что я этого не сделал! Кто-то убедил меня ставить сруб. После долгих рисований и перерисовываний планов будущего дома я понял, что размер сруба никак не должен быть меньше 6x7 метров.
На доске объявлений маминого НИИ обнаружилось объявление с предложением строительства срубов от родственника одного из работников предприятия. Я решил, что раз люди хоть чуть-чуть знакомые, всё будет хорошо и доверился им.
Тот самый родственник по имени Сергей встречался со мной, обещал чудеса за копейки, улыбался и внушал доверие.
Спустя некоторое время из Пскова для строительства фундамента приехала машина бутового камня и бригада без бригадира. Бригада состояла из трёх человек которые умели копать и исполнять команды и брата Сергея в качестве заместителя бригадира, который знал, как копать. Или должен был знать.
На утро второго дня бригадир ушёл в запой из которого уже не возвращался до окончания строительства.
Остальные работники грустно пришли ко мне и сказали: "- Ты теперь бригадир, говори, что делать". А я не знал, что делать и как строят ленточные фундаменты.
Я быстро раздобыл какие-то книги по строительству, бегал по участку с рулеткой и вымерял, где копать траншеи под фундамент. Не зная, как отметить границы траншеи, я натянул по всему размеру будущего фундамента верёвки из магнитофонной ленты, когда-то купленные на заводе "Славич". Эту магнитофонную ленту мне потом ещё долго припоминали.
Работа как-то пошла. Под конец всё-таки приехал бригадир Сергей, исправил мои ошибки и фундамент был достроен. Впрочем, судя по тому, что сейчас он растрескался и разъехался на несколько сантиметров, построили его всё-таки неправильно.
Продолжение через неделю.
Journal information