Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Categories:

Главная беда российской электроники

В нашей стране разрабатывается и производится огромное количество различных электронных устройств. Одних только производителей охранной и пожарной сигнализации несколько десятков. Увы, у многих из этих устройств одни и те же проблемы.




Многие современные сложные устройства делаются настолько интуитивно-понятными, что инструкция им не нужна. Уже давно никого не удивляет отсутствие полноценной инструкции к смартфонам. Вчера я впервые настраивал умный дом Xiaomi, инструкция к которому была только на китайском, и проблем с настройкой не было. Конечно есть и устройства, где без инструкции не обойтись.

Я не зря упомянул российские охранные сигнализации - второй день изучаю одну из них и не перестаю удивляться.

С одной стороны это практически шедевр инженерной мысли: "наворочено" всё, что только можно. Есть огромное количество тонких настроек, множество портов (включая COM и RS485), сделаны такие способы взаимодействия с сигнализацией, что такое даже в голову не приходит (например настройка по FTP - кладёте на любой FTP файл с настройками и отправляете сигнализации СМСку с адресом этого FTP, откуда она забирает настройки).

С другой стороны я не представляю, как с этой штукой может разобраться обычный покупатель.

В инструкции, которую нужно скачать с сайта производителя, нет самого главного - с чего начинать и что делать. Оказывается, начинать надо с установки программы на компьютер и подключения сигнализации USB-кабелем, не входящим в комплект.

В комплекте есть какая-то палка, сверху в корпусе дырка подходящего диаметра. Возможно, это антенна, но в инструкции про это ни слова.

В комплекте есть пульт, но назначение его кнопок можно определить только методом тыка. Оказалось, что четвёртая кнопка пульта включает третий выход, а третья при долгом нажатии включает режим SOS.

Сигнализация может управляться мобильным приложением, но о нём в инструкции ни слова. Как его заставить работать я понял лишь на второй день - оказывается нужно зайти в программу настройки на компьютере и в определённом месте переключить режим в меню. На странице сигнализации на сайте производителя про это ни слова, зато на главной странице сайта есть баннер про мобильное приложение, в который надо ткнуть и там будет инструкция. :)

Большинство функций настраивается в программе на компьютере, но беспроводные датчики и пульты добавляются при нажатии внутренней кнопки, а ключи ТМ при переключении джампера. Как говорится, без стакана не разберёшься.




Я не буду назвать бренд этой сигнализации, потому, что всё это очень типично для российской электроники. Скорее всего пишут инструкции и придумывают интерфейсы сами разработчики, которым всё кажется очевидным, но беда в том, что пользователь думает не так, как разработчик. Пользователю надо прежде всего объяснить, как этим всем пользоваться, а не вдаваться в технические детали на пятидесяти страницах инструкции мелким шрифтом.

© 2020, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Сделано в России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Повторы старых постов

    В последнее время у меня часто не остаётся времени и сил для написания нового поста каждый день. И тогда я повторяю публикации, которые уже выходили…

  • Удлинители Duwi из Ашана

    В магазинах Ашан и Леруа Мерлен продаётся множество удлинителей бренда Duwi. Я купил и протестировал пять моделей. Бренд Duwi принадлежит…

  • Самодельный творог

    Этот рецепт моего отца настолько прост, а результат столь хорош, что я публикую его каждый год. Очень вкусный домашний творог делается…

  • Обезьяний хвост шагает по планете

    Спешите это развидеть! Новая мода 2021 года - борода "обезьяний хвост". На самом деле безумная идея соединить усы и бороду с одной стороны…

  • Дачная электроника на морозе

    Сегодняшняя ночь в Москве была самой холодной за четыре года. Удивительно, но системы видеонаблюдения и мониторинга температуры на моей даче…

  • Симки секонд хэнд

    Массовой мобильной связи в России уже больше 20 лет и теперь возникла новая проблема: у операторов большой тройки почти не осталось номеров, которые…

  • Под колпаком

    Вчера я опубликовал статью о сверхдешёвой светодиодной лампе Экономка из магазина Светофор, у которой большинство измеренных параметров оказались…

  • Светодиодная лампа Экономка 15 Вт за 39 рублей: "недовес" 50%

    Вот мы и дожили до того, что светодиодные лампы продают чуть ли не дешевле ламп накаливания. В сети магазинов Светофор лампочки Экономка продаются…

  • Уходя, гасите всех! :)

    Уже три года у меня в квартире есть возможность, уходя из дома, обесточивать почти все электроприборы. Уверен, такого нет почти ни у кого. На…

promo neferjournal 19:00, вчера 7
Buy for 200 tokens
Станция открылась под Новый год, 31 декабря 2020 года. Эдакий подарочек пассажирам. Конечно, мне было интересно увидеть ее своими глазами. Все эти иллюминаторы и "Битву героев". Новая Электрозаводская является конечной станцией на Некрасовской линии. В будущем она войдет в состав Большой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 314 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Это типично не только для российской электроники, а для любых вещей, расчитаных на профессиональное использование. Т.е. подразумевается, что инсталляторы должны пройти соответствующую подготовку.
Конкретно эта сигнализация рассчитана на вполне бытовое использование

Sirop Ukropov

6 months ago

ammo1

6 months ago

aleks_visero

6 months ago

rar_archive

5 months ago

grebennikov_ae

6 months ago

liokar

6 months ago

Это проблема не только отечественных разработчиков - купил 2 электросамоката у разных продаванов - хоть у одного бы в инструкции на 2 стр а6 формата хоть чтото толковое было написано, кроме левой лабуды кривопереведенной через онлайн переводчик.
Автор немного преувеличил то, что делается в России. Не такое уж и "огромное" количество, это во-первых. А во-вторых это обычно худо-бедно собранные на коленках изделия из китайских комплектующих или целиком китайские изделия, малость адаптированные к русскому рынку. Важно собрать побыстрее и подешевле, а продать подороже. А сертификаты выдаются с большой коррупционной составляющей. Вот и все, что вам нужно знать об "отечественной электронике"

ammo1

6 months ago

nesmeyanoff

6 months ago

atrox777

6 months ago

berezenko_o

6 months ago

alexyas

6 months ago

berezenko_o

6 months ago

fraks_nsk

6 months ago

berezenko_o

6 months ago

Leon Kuznetsov

5 months ago

berezenko_o

5 months ago

fraks_nsk

6 months ago

fraks_nsk

6 months ago

artem_kad

6 months ago

nesmeyanoff

6 months ago

artemkad_0

6 months ago

nesmeyanoff

6 months ago

artem_kad_gmail

5 months ago

nesmeyanoff

5 months ago

artem_kad_gmail

5 months ago

так и есть!!!
Да, хорошая инструкция не помешало бы!
Не помешало бы делать так, чтобы инструкция была не нужна.

miihaaiil

6 months ago

furryfuzzybear

6 months ago

mikewaz0wski

6 months ago

derand

July 25 2020, 18:35:27 UTC 6 months ago Edited:  July 25 2020, 18:35:53 UTC

Еще в далеком 1979 году в передаче "Вокруг смеха" был разговор о руководстве по эксплуатации ))
www.youtube.com/watch?v=ZV0Wkj5AZuI
с 1:21:00
Нужна инструкция по написанию инструкций!

Нужна инструкция по проектированию интерфейса. Правда, она есть...

Dmitriy Alekseenkoff

6 months ago

sigizigmund

6 months ago

yurrra6

6 months ago

yurrra6

6 months ago

На датчики, без относительно производителя как правило везде подробная инструкция и чо? Писано, "высота установки 2,3", оно покупает и прикручивает по фэншую т.е. ровно на 3,5 после названивает в поддержку "аааа оно не срабатываееет!!!"
2.3 чего ? Метра ? Фута ? Лаптя ? Локтя? ...
Или по фен-шую в китовых усах измерять ?

wot_lisemeitner

5 months ago

С автомобильными сигнализациями так же. Инструкции пишут птушники для птушников. Если с бытовой электроникой и комп железом всё предельно ясно, то с сигнализациями какой-то параллельный мир. Тоже надо заказать свой USB-провод, зарегистрироваться на сайте чтобы найти прошивку, потом долго методом тыка пытаться прошить, что бы при первом же включении оно не заработало как надо,..
Ну автомобильные сигнализации, во-первых, совершенно определенно не рассчитаны на самостоятельную установку, а во-вторых, это отмирающий класс продуктов, уже что-то вроде автомагнитол. Кажется, все современные автомобили имеют хорошую охранную систему как часть заводской прошивки.

vzanuda

6 months ago

truvor

6 months ago

rar_archive

5 months ago

Alexander Andreev

6 months ago

truvor

6 months ago

artem_kad

6 months ago

Яростно плюсую!
Но боюсь вас разочаровать - проблемы не только в производстве электроники, но и в программном обеспечении.
Повороты мысли некоторых разработчиков вводят иногда в такой ступор... Невольно задумываешься - где они берут такие ядреные расширители сознания!
Ну и написание инструкций - еще одна больная тема. Даже с развитием ютьюба в некоторых моментах очень трудно разобраться.
Недружелюбность интерфейса разработанных программ - тоже отличительная черта.

А знаете в чем основная проблема? В желании все сделать "малой кровью".
Для красивой программы надо нанять дизайнера и художника. Для дружелюбности - дизайнера интерфейсов. Для создания нормальной инструкции - ну даже если не писателя, то хотя бы преподавателя, который умеет объяснять и кроме того, что не менее важно - знает систему.
А у нас как - вот Вася написал алгоритм - значит и инструкцию к программе напишет. Вот Коля пишет модуль считывания параметров - пусть заодно и интерфейс нарисует - ему же все равно надо как-то эту кучу параметров вводить...
А потом Петя уволится, и никто кроме него не знает как переделать визуальный редактор. И получаем мы в 2020 году невозможность выделить несколько объектов и передвинуть на плане (привет Болид!)
Ой, да можно долго на эту тему говорить. Почти каждому российскому производителю можно приветы передать.
А неимоверная жадность... Инструкцию к TRACE MODE например можно купить у них... За скромные $200... И руководство для начинающих. Отличная бизнес-идея!
Вы совершенно правы - каждую работу желательно поручить профессионалу. Но нанять технического писателя для наших разработчиков - грех хуже кровосмешения. И Вася пишет.

Кстати, когда я купил маятниковую кроватку по случаю рождения дочки, я полдня разбирался по инструкции на одном листочке со 100+ деталями. И когда передавал следующим родителям сопроводил фотоотчетом разборки с тем, чтобы собрали в обратном порядке. Разобрал на узлы, нена детали.

veequeec

6 months ago

alaft

6 months ago

2gusia

6 months ago

lkazarian

5 months ago

все от бедности, есть такая профессия -- технический писатель, так вот у нас такой профессии нет. :)
технические писатели имеются. Обычно это дядечки около 60 лет возрастом, работающие за мизерную зарплату, и привыкшие писать документацию в стиле советских ГОСТ. Они исправят пунктуацию и орфографию, толково разобьют заготовленную разработчиком "рыбу" на разделы - и получится качественный талмуд для профессионального эксплуатационщика промышленной электроники со стажем работы от 10 лет.

mugunin

6 months ago

trinity_nsk

6 months ago

mugunin

6 months ago

trinity_nsk

6 months ago

mugunin

6 months ago

Эх, вам бы полярку выставлять для автоведения гоу-ту
Ога. Производство железа заказывается в Китае на нормальных производственных линиях, где производятся нормальные бренды. И это в принципе неплохо. Дальше хуже.

Затем там же в Китае заказывается софт у местных "индусов". То есть железка может быть даже репликой нормальной железки, но софт!!! ОМГ!

Ну и поддержки софта, как правило, никакой.

Хорошо, если ребята из 4pda догадаются, какую НОРМАЛЬНУЮ железку реплицировали, и от какой можно поставить софт на наши поделки. В остальных случаях - пичяль.
Да нет, всё тут разработано и часто тут же спаяно.

aleks_visero

6 months ago

sarycheva_s

July 25 2020, 19:19:31 UTC 6 months ago Edited:  July 25 2020, 19:19:47 UTC

Я не зря упомянул российские охранные сигнализации - второрой день изучаю одну из них и не перестаю удивляться.

Это от удивления, я понимаю. Но лучше поправить
Спасибо)
возможно производители специально не всё указали, чтобы заработать еще на сопровождении своего изделия.
Нет
Дебилы.
Это вам не самолеты.

lx_photos

6 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Повторы старых постов

    В последнее время у меня часто не остаётся времени и сил для написания нового поста каждый день. И тогда я повторяю публикации, которые уже выходили…

  • Удлинители Duwi из Ашана

    В магазинах Ашан и Леруа Мерлен продаётся множество удлинителей бренда Duwi. Я купил и протестировал пять моделей. Бренд Duwi принадлежит…

  • Самодельный творог

    Этот рецепт моего отца настолько прост, а результат столь хорош, что я публикую его каждый год. Очень вкусный домашний творог делается…

  • Обезьяний хвост шагает по планете

    Спешите это развидеть! Новая мода 2021 года - борода "обезьяний хвост". На самом деле безумная идея соединить усы и бороду с одной стороны…

  • Дачная электроника на морозе

    Сегодняшняя ночь в Москве была самой холодной за четыре года. Удивительно, но системы видеонаблюдения и мониторинга температуры на моей даче…

  • Симки секонд хэнд

    Массовой мобильной связи в России уже больше 20 лет и теперь возникла новая проблема: у операторов большой тройки почти не осталось номеров, которые…

  • Под колпаком

    Вчера я опубликовал статью о сверхдешёвой светодиодной лампе Экономка из магазина Светофор, у которой большинство измеренных параметров оказались…

  • Светодиодная лампа Экономка 15 Вт за 39 рублей: "недовес" 50%

    Вот мы и дожили до того, что светодиодные лампы продают чуть ли не дешевле ламп накаливания. В сети магазинов Светофор лампочки Экономка продаются…

  • Уходя, гасите всех! :)

    Уже три года у меня в квартире есть возможность, уходя из дома, обесточивать почти все электроприборы. Уверен, такого нет почти ни у кого. На…