Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Category:

Самодельный аккумулятор для косилки

Мой аккумулятор для косилки втрое дешевле оригинального, а ёмкость его вдвое больше. Провёл полевые испытания - скосил шесть соток высокой травы на одном заряде.




В прошлом году я купил на распродаже аккумуляторную косилку Makita DLM380Z за 3990 рублей (https://ammo1.livejournal.com/1069589.html). Сейчас такая косилка стоит 6990 рублей. Буква "Z" в названии модели означает отсутствие в комплекте аккумуляторов и зарядного устройства. DLM380PM2 с аккумуляторами 4 Ah и зарядкой продаётся за 19600 рублей.

В косилку ставится два стандартных 18-вольтовых аккумулятора для электроинструмента Makita серии BL18. Они выпускаются с ёмкостью от 1.5 до 6 Ah. Комплект из двух аккумуляторов 5 Ah и зарядки стоит 14300 рублей. Но я пошёл другим путём. :)

В моём аккумуляторе 30 элементов 18650 2.5 Ah по схеме 10S3P. Его общая ёмкость 277.5 Wh (36V 7.5Ah).



Я купил на Aliexpress 40 банок Liitokala INR1865025R (https://ammo1.livejournal.com/1083162.html), но только 30 из них были идеальными. Я открыл диспут и получил возврат за 10 аккумуляторов.

30 лучших аккумуляторов (напряжение после хранения не ниже 4.072 В, внутреннее сопротивление не выше 20 мОм) я использовал для сборки. Пришлось измерить параметры каждого аккумулятора, внести их в таблицу и выбрать для каждой из 10 ячеек три наиболее близких друг к другу по параметрам аккумуляторов.



Конечно правильнее было бы соединить аккумуляторы сваркой, но я для ускорения их спаял, использовав для лужения контактов паяльную кислоту (это было не лучшее решение, потом пришлось перепаивать десяток отвалившихся контактов). Для соединения я использовал многожильный провод 1.5 мм².

С одной стороны аккумуляторы вставлены в пластиковый держатель 6x5 (два соединённых 3x5).



Для защиты и управления зарядом используется 35-амперная плата BMS 10S.



Почему-то почти у всех продавцов приводится схема её подключения с несколькими ошибками. С трудом нашёл правильную схему.



В оригинальных аккумуляторах Makita установлены нормальнозамкнутые элементы термозащиты, подключённые между плюсом и третьим контактом. Конечно, такой защитой можно было и пренебречь, но я всё же купил термовыключатель на 60 градусов и установил его между аккумуляторами.



Для заряда аккумулятора можно было использовать зарядное устройство от моего электросамоката, но оно даёт лишь 1.7 A и аккумулятор заряжался бы больше 5 часов. Я купил 5-амперную зарядку, заряжающую мою батарею менее, чем за два часа. Штекер выбрал стандартный круглый 5.5x2.1 мм.



В этой зарядке стоит маленький и довольно шумный вентилятор, зато получается "звуковая индикация" - когда аккумулятор полностью заряжен, вентилятор отключается и сразу слышно, что процесс завершился.

Из моего аккумулятора выходят пять проводов: +, -, защита, два провода зарядки с гнездом 5.5x2.1 мм.

Я снял с косилки панель с разъёмами для штатных аккумуляторов (они подключаются плоскими "автомобильными" клеммами), соединил минус первого разъёма с плюсом второго и к этой точке подключил контакт защиты второго аккумулятора. Плюс первого, минус второго и защиту первого удлинил через такие же контакты, чтобы не потерять гарантию на косилку.



Вместо панели установил пластиковую вставку, на которую будет ставиться самодельный аккумулятор. Из лент-липучек сделал крепление, привинтив их саморезами, державшими панель с разъёмами штатных аккумуляторов.



Вот эти ленты.



Сверху и снизу батареи на всякий случай установлены прокладки из пористого упаковочного материала (чтобы точно ничего не замкнуло), батарея замотана пищевой плёнкой (так её можно быстро распаковать и запаковать обратно).



Для подключения трёх проводов используются 32-амперные соединители Wago 221. Заряжать аккумулятор можно и не снимая с косилки.



Отсек аккумуляторов плотно закрывается крышкой, так что трава внутрь не попадает.



Напряжение на полностью заряженной батарее составило 41.06 В. Её хватило на 49 минут непрерывной работы косилки в тяжёлых условиях (высокая трава, остановки каждые 1.5-2 минуты для опустошения контейнера). Может показаться, что 49 минут это мало. На самом деле это очень много - фактически это больше 2.5 часов работы и около 6 соток покоса с неровным рельефом и множеством препятствий.

Приблизительно за десять минут до окончания работы, начал мигать правый индикатор разряда батареи на косилке. В конце косилка остановилась и больше не запускалась (внутренняя защита не даёт двигателю включиться). Напряжение на батарее при этом было ровно 35 вольт.

В процессе работы батарея нагрелась совсем слабо - градусов до сорока.

Я измерил напряжение на каждой ячейке из трёх аккумуляторов сразу после использования, а потом после заряда.



Не уверен, что BMS работает правильно: 4.238В на первой ячейке многовато. Но как проверить его работу не знаю.

Аккумуляторы рассчитаны на разряд до 2.5 В, поэтому при разряде до 3.5 В они дают меньше энергии, чем могли бы (впрочем, под нагрузкой напряжение наверняка существенно ниже).

Тем не менее, батарея работает и участок успешно покошен.



Батарея и зарядное устройство обошлись мне с учётом скидок и купонов в $75 (около 5000 рублей, когда платил). Это втрое дешевле оригинального комплекта из двух аккумуляторов Makita и зарядного устройства, а ёмкость моего аккумулятора почти вдвое больше.
Сейчас все детали стоят около $93 (на сегодня ~6800 рублей), что всё равно вдвое дешевле оригинального аккумулятора и ЗУ.

Обзор самой косилки: https://ammo1.livejournal.com/1147297.html.

© 2020, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: aliexpress, Дача, Сделай сам, Электроника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo neferjournal 19:00, yesterday 65
Buy for 200 tokens
Побывала в METRO Cash & Carry. Там много удивительного. Во-первых, это. Около входа стоят гондолы с винами по странно низким ценам. По ОЧЕНЬ низким. Почему так дешево? Вино красное сухое Pietre del Sole (Италия) - 159 рублей. СТО ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ РУБЛЕЙ. Раньше оно стоило 199 рублей, тоже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Нужная инфа!
Уважамба !
P/S Здоровья тебе и твоим близким
Спасибо!
едрён батон у нас такая же косилка , а вот чтоб такое сварганить увы....
Сделай пост как раскачать старые пальчиковые батарейки.
К примеру, у меня скопилось штук 20 трех-четырех летних экземпляров. Которые заряжаются процентов на 30 максимум.
IMAX B6, зарядка

mazday909

1 week ago

На самоизоляции хоть на фотографии на траву на посмотрю.
Мучаете сами себя
6800 это 150 литров бензина, хватит на 5 лет кошения на моей бензиновой косилке. Пока зеленые технологии слишком дороги.
Да ну нафиг! Рычит, фырчит и воняет, да еще и после зимы раскачивать задолбаесся... Поэтому я предпочитаю на веревочке. То, что она за тобой таскается, перестаешь замечать практически сразу. Если, конечно, правильно бухту сматывать. Потом ее кидаешь с краю в середине, и она замечательно разматывается по мере отхода в глубь участка.

gleb_egorovich

1 week ago

ukiwa

1 week ago

jambojet

1 week ago

Непонятно, зачем на такой косилке такой крошечный контейнер.

Почему бы просто не вываливать срезанную траву тут же.
Обычный, 40 литров. Чтобы не валялась сухая трава.

mazday909

1 week ago

nlothik

6 days ago

mazday909

6 days ago

nlothik

6 days ago

Целиком разделяя удовольствие от сборки конструктора, не могу не заметить, что 2 родных аккумулятора 4Ah и два зарядных устройства будут стоить 3.5*2+1.5*2=10к. Немногим дороже, и емкость 144wh, зато не колхозные и универсальные под всю lxt линейку макиты. А если хочется от души попаять, на али есть корпуса DIY под макиту.
4Ah очень мало. Ничего другого от Макиты у меня нет.

5er9e

1 week ago

На ионисторах не считали?
Нереально я думаю. И очень дорого.

kuigoroj

1 week ago

ponaexali_tyt

May 15 2020, 21:30:22 UTC 1 week ago Edited:  May 15 2020, 21:31:03 UTC

Зато, наверное, когда весь этот колхоз закоротит и е.анёт - то видно будет во Владивостоке.

Не закоротит. Понимая потенциальную опасность аккумуляторов, делал всё максимально аккуратно.
А чего, там же на Али, не взял китайские аккумы для Макиты?
А там говно, а не банки в них.

ammo1

1 week ago

ЗдОрово!

Вы термовыключатель не проверяли?
До какой температуры он должен остыть, чтобы снова замкнуть контакты?
Не проверял.
Термосвитчи надо проверить. Как бы они термофузами не оказались.
нечто подобное видел в Германиях, но то был газонопылесос.
Косил траву на газоне, как робот пылесос в квартире! :)

zental

May 16 2020, 02:18:01 UTC 1 week ago Edited:  May 16 2020, 02:22:14 UTC

Я бы все-таки перед сборкой тестировал аккумуляторы хотя-бы на емкость, и, желательно, на токоотдачу. Вольтаж и сопротивление могут быть как у оригинала, но емкость может быть даже выше оригинала, а вот токоотдача сильно ниже, иногда в 2-3 раза. Более емкие, но менее мощные по токоотдаче аккумуляторы стоят дешевле чем выкотоковые и именно их чаще всего используют в подделках. А перегрузка аккумулятора потребляемым током на который он не рассчитан чревата нагревом и возгоранием. Хорошо что вы решили использовать термозащиту, но все-таки лучше проверять заранее.
сопротивление и указывает на потенциал токоотдачи.

ammo1

1 week ago

gdtster

1 week ago

Сколько времени потратили на подбор комплектующих, сборку, тесты и табличный анализ? 
А время - деньги.

5er9e

1 week ago

ammo1

1 week ago

zamboga

1 week ago

jambojet

1 week ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →