Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Categories:

Плавучая Tesla

Я побывал в круизе на одном из самых современных пассажирских судов в мире - M/S Viking Grace (M/S означает Motor Ship). Многое меня удивило. Прежде всего то, что этот огромный корабль приводится в движение электрическими моторами.




На борту корабля два электромотора, мощностью 7 мегаватт каждый и электростанция, состоящая из четырёх газовых двигателей по 7.2 мегаватт и четырёх электрогенераторов.



Топливо - сжиженный газ (LNG - liquid natural gas) хранится в двух баках по 200 тонн на корме парома. Газ шведский, заправка занимает всего 15 минут (со всеми приготовлениями - час). Пока газовая заправка есть только в порту Стокгольма. К парому подплывает корабль-заправщик.



Помимо капитанского мостика, на Viking Grace есть ещё один большой пульт управления машинным отделением, о существовании которого пассажиры даже не догадываются.



Схема силовых агрегатов. В момент, когда я снимал экран, работало три генератора. Они вырабатывали 14.43 МВт, а два двигателя потребляли 11.67 МВт, оставшиеся 2.76 МВт шли на питание всех остальных систем парома.



Состояние одного из силовых агрегатов, вырабатывающих электричество.



Схема электрических агрегатов (в момент съёмки паром замедлялся, поэтому вырабатываемая и потребляемая мощность меньше).



Инженеры, обеспечивающие работу всех систем энергоагрегата парома.



Газовый двигатель финской фирмы Wartsila.



Подвод газа к двигателю.



Верхняя часть двух из четырёх двигателей.



Нижняя часть одного из двигателей.



Электрогенераторы.



Электромотор. Он такой огромный, что весь в кадр не влез. Три небольших мотора сверху - это лишь система охлаждения. Снизу виден вал, идущий к винтам корабля.



Электродвигатель с обратной стороны.



Система охлаждения.



Использование природного газа вместо дизельного топлива делает паром не только гораздо более экологичным (у любого корабля из трубы идёт чёрный дым, а тут его просто нет), но и более энергоэффективным.

Кроме того на Viking Grace используется система Climeon, позволяющая превращать излишнее тепло, вырабатываемое газовыми двигателями в дополнительную электроэнергию и экономить до 1.2% топлива.



Видео о работе энергоагрегата парома:


https://www.youtube.com/watch?v=DLUX5eWvXOs


Паром M/S Viking Grace удивил меня дважды. Сначала, когда я узнал, что в качестве топлива используется газ. Потом, когда выяснилось, что газовые двигатели вращают не винты, а генератор, а уже электромоторы вращают винты. Возможно, я отстал от жизни, а может быть я и вас сейчас удивил.

© Алексей Надёжин



Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Будущее, Интересное, Повтор, Фотоотчет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
В СССР кино и мода были тесно связаны. Сегодня речь пойдет о моделях, которые стали звездами благодаря своим ролям в популярных фильмах. Елена Метёлкина Елена дважды пыталась поступить в театральный институт, но ей отказали. Тогда она решила попробовать себя в качестве модели. Она начала…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 187 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal