Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Category:

Европу завалило самокатами

Сегодня утром я вернулся из Европы и главное изменение, которое произошло с моей предыдущей поездки год назад, - электросамокаты, стоящие и валяющиеся где попало на улицах Европейских городов.




Самокаты после проката можно оставлять почти где угодно. Воспитанные люди оставляют из на краях тротуаров и у стен домов.



Но некоторые бросают их прямо посередине тротуара.



Откатить запаркованные самокаты в сторону проблематично - колёса у них блокируются. Сделать фотографию какой-либо достопримечательности так, чтобы в кадр не попала парочка самокатов теперь непросто.



Я был в Хельсинки, Гамбурге и Любеке. Больше всего самокатов в Гамбурге. Компаний проката самокатов там целых пять: Voi., Lime, Tier, Circ, Bird.



В Хельсинки четыре - Voi., Tier, Lime, Circ.



В маленьком Любеке только Voi., и самокатов в городе всего около шестидесяти.



В Хельсинки совсем другие цифры - одних Tier показывается более 600 штук, Lime почти 300 штук и очень много Voi.



К моему удивлению цены на прокат довольно высокие: нужно заплатить 1 евро за начало проката, а за каждую минуту в Хельсинки берут 0.2-0.3 евро.



В Любеке чуть дешевле - 1 евро за начало проката и 0.15 евро за минуту. В любом случае это получается существенно дороже общественного транспорта (например, в Любеке поездка на автобусе стоит 1.8 евро).

Несмотря на такие цены народ прокатом пользуется, но не могу сказать, чтобы очень активно - стоящих и валяющихся на улице самокатов гораздо больше, чем людей на самокатах.


В Москве в прошлом году запустился прокат электросамокатов Делисамокат, но что-то пошло не так и в этом году их самокатов на улицах я не видел. В этом году запустился Woosh, но его самокаты можно парковать только в специальных местах и только в пределах третьего кольца, прокат стоит 50 рублей за старт проката и 5 рублей в минуту. И главное - самокаты пристёгиваются замками, на возню с которыми уходит дорогое время проката.

Не знаю, выживут ли самокат-шеринги в Европе, но у нас с такими тарифами мне кажется вряд ли.


© 2019, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Германия, Путешествия, Финляндия, Электротранспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 200 tokens
Восемь необычных домов в Москве: дома купца Гаврилы Солодовникова, жилой комплекс РЖСКТ, Хавско-Шаболовский жилмассив, дом-коммуна на улице Орджоникидзе, первые хрущевки, ДАС и дом атомщиков. Будем рассматривать последние сто лет. Даже немного больше. Невероятные темпы урбанизации ставили…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 241 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →