Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Category:

Как изменились LED-лампы Эра в 2019 году

Недавно мне на тест прислали 370 светодиодных ламп. Среди них оказалось 58 ламп Эра, причём некоторые артикулы повторялись 2-3 раза и эти "одинаковые" лампочки произведены в 2017, 2018 и 2019 году. Благодаря этому, я смог сравнить как менялись лампы Эра в разных партиях. Результаты огорчают.




Первый пример. Шарики G45 9Вт 720 лм с тёплым и холодным светом.



Из трёх экземпляров каждого типа по два выпущены 31.01.2017. Эти лампочки весят около 29 грамм.



Третья лампочка с тёплым светом выпущена 28.05.2018 и весит всего 18 грамм.



Третья лампочка с холодным светом выпущена 25.01.2019. Её вес - 21 грамм.



А вот результаты моих измерений.



Измеренная потребляемая мощность у "девятиваттных" лампочек с тёплым светом, выпущенных в 2017 году, составила 7.3 Вт, а у выпущенной в 2018 году она оказалась ровно 6 Вт (на 33% меньше обещанного). Лампы 2017 года дают около 680 лм света (это составляет около 93-95% от обещанных 720 лм и вписывается в требования ГОСТ, лампочка 2018 года даёт 564 лм, что на 22% ниже заявленного.

Производитель указывает на упаковке, что лампы заменяют 80-ваттные лампы накаливания, фактически лампочка 2018 года способна заменить лишь 60-ваттную.

Но, к сожалению, это ещё не всё. На коробках всех ламп указано "Индекс цветопередачи Ra>80", но измеренный индекс цветопередачи лампы, выпущенной в 2018 году, составил всего 72.8. Замечу, что среди 58 протестированных попались две лампы с низкими индексами цветопередачи и обе они выпущены в 2018 году.

Сравните результаты ламп 2017 и 2018 года выпуска.



Измеренная потребляемая мощность у "девятиваттных" лампочек с холодным светом, выпущенных в 2017 году, составила 7.5-7.7 Вт, а у выпущенной в 2019 году - 6.6 Вт (на 27% меньше заявленного). Лампы 2017 года дают около 730 лм света (это соответствует заявленным 720 лм), лампочка 2019 года даёт 669 лм, что на 7% ниже указанного на упаковке.

"Девятиваттные свечки" 2017 и 2019 года показали аналогичные результаты.


Второй пример - "свечки" 7 Вт.



Лампочка с датой выпуска 01.02.2017 называется "LED smd B35 7w-827-E14" и на ней указан световой поток 600 лм. В названии лампы, выпущенной 25.09.2018 года, пропало "smd", она называется просто "LED B35-7W-827-E14" и на ней указан световой поток 560 лм.

Измеренные цифры совсем другие.



Лампа 2017 года потребляет 5.6 Вт (на 19% меньше обещанного), лампа 2018 года 5.1 Вт (на 27% меньше заявленного). Измеренный световой поток лампы 2017 года составил 456 лм (на 24% меньше заявленного), у лампы 2018 года - 383 лм (на 32% меньше заявленного). Производитель обещает, что лампа будет светить, как 60-ваттная лампа накаливания, но фактический эквивалент лампы 2008 года лишь 45 Вт.
Замечу, что вес этих ламп практически одинаков.

Не буду утверждать, что все лампы Эра в новых партиях хуже. У некоторых ламп измеренные параметры точно соответствует заявленным, например у "свечки" LED B35-7W-840-E14 выпущенной 15.03.2019 указаны параметры 7 Вт, 560 лм, эквивалент 60 Вт. Результаты измерений: 6.57 Вт, 559 лм, эквивалент 60Вт. Впрочем её тёплая "сестра", выпущенная 25.09.2018, при тех же заявленных параметрах имеет всего 5.1 Вт, 383 лм и является эквивалентом 45-ваттной лампы накаливания.


Световой поток, цветовая температура и индекс цветопередачи измерялись с помощью двухметровой интегрирующей сферы и спектрометра Instrument Systems CAS 140 CT, потребляемая мощность прибором Robiton PM-2. Перед измерениями для стабилизации параметров лампы прогревались в течение получаса.


Могу предположить, что в целом лампы Эра, выпущенные в 2018 году оказались хуже ламп 2017 года, а в 2019 года стали немного лучше.

Результаты тестирования всех ламп Эра можно посмотреть на Lamptest: http://lamptest.ru/search/#currency=rub&type=LED&brand=Эра.


Некоторые люди считают, что все мои измерения параметров ламп и сам проект Lamptest.ru не имеют смысла, так как параметры ламп могут сильно меняться от партии к партии, но главный смысл проекта в накоплении информации о лампах различных брендов, благодаря чему можно судить о продукции бренда в целом. Если же говорить о лампах Эра, они неплохие (хотя бывают промашки в виде ламп с низким CRI или сильным отклонением параметров), но покупая их нужно учитывать, что с большой вероятностью лампы будут менее мощные и яркие, чем обещает производитель, поэтому выбирать их лучше "с запасом".

© 2019, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: led, Светодиодные лампы
Subscribe

Buy for 200 tokens
Напротив парка Малевича есть еще один парк, называется "Раздолье". Деревня Раздоры, парк Раздолье, типа созвучно. Это единый лесной массив, просто разделенный дорогой. Но парки совершенно разные. В парке Малевича тишина и природа, здесь - природа и люди. Там снег и редкие лыжники, здесь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →