Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Category:

Очень важный параметр светодиодных ламп, о котором мало кто знает

На упаковках светодиодных ламп можно найти множество параметров: мощность, световой поток, эквивалент мощности, индекс цветопередачи. Но один очень важный параметр производители указывают крайне редко. Это тип драйвера.




По ГОСТ 29322-92 в сети должно быть напряжение 230 вольт, однако тот же ГОСТ допускает отклонение сетевого напряжения ±10%, то есть допустимо напряжение от 207 до 253 вольт. Впрочем, во многих районах (особенно, сельских) напряжение иногда падает до 180 вольт и ниже.

При пониженном напряжении обычные "лампочки Ильича" светят гораздо тусклее. На нижнем пороге допустимого напряжения 207 вольт, 60-ваттная лампа накаливания, рассчитанная на 230 В, светит, как 40-ваттная на номинальном напряжении (ammo1.livejournal.com/671053.html).

Работа светодиодных ламп на пониженном напряжении зависит от типа используемой электронной схемы (драйвера).

Если в лампе используется простейший RC-драйвер или линейный драйвер на микросхеме, лампа ведёт себя почти так же, как лампа накаливания (светит тусклее при понижении напряжения, а при скачках напряжения в сети её свет "дёргается").

Если же используется IC-драйвер, яркость лампы не меняется при изменении напряжения питания в очень широких пределах. Фактически, у таких ламп есть встроенный стабилизатор.

Если посмотреть на все светодиодные лампы, которые я протестировал в проекте Lamptest.ru, определяя тип драйвера, окажется, что у 3/4 всех ламп IC-драйвер и только у четверти линейный или RC-драйвер. Если же посмотреть только на филаментные лампы, картина резко меняется: из 321 протестированных ламп только у 131 (40%) IC-драйверы.

У большинства ламп с линейным драйвером яркость падает на 5% от номинальной при снижении напряжения до 210-220 В и на 10% при напряжении 200-210В.

Некоторые лампы с IC-драйвером не снижают яркость при падении напряжения даже до 50 вольт, но большинство стабильно работает при напряжении от 150 вольт.

Вот так ведут себя две филаментные лампы (левая с IC-драйвером, правая - с линейным) при изменении напряжения от 230 до 160 вольт.



Я измеряю минимальное напряжение, при котором световой поток лампы падает не более, чем на 5% от номинального. В таблице результатов Lamptest это напряжение указано в столбце "Вмин". Если при снижении напряжения световой поток начинает падать сразу, я указываю линейный (LIN) тип драйвера (столбец "drv"), если световой поток при снижении напряжения стабилен, а потом начинает снижаться, - тип драйвера IC1, если при снижении напряжения лампа выключается, - IC2, если начинает вспыхивать - IC3.

К сожалению, тип драйвера по упаковке лампы и параметрам, приводимым производителями на сайтах, узнать почти невозможно. Отдельные производители пишут на упаковке "IC драйвер". Чаще пишут широкий диапазон напряжения, например "170-260В", но не всегда это соответствует действительности. На Lamptest много ламп, у которых указаны широкие диапазоны напряжений, а фактически в них установлен линейный драйвер и на нижней границе указанного диапазона они горят "вполнакала". Указание узкого диапазона "220-240 В" или просто "230 В" тоже ни о чём не говорит: множество таких ламп построены на IC-драйвере и фактически работают при значительно более низких напряжениях без снижения яркости.

Всё, что я могу посоветовать для определения типа драйвера - смотреть результаты на Lamptest по лампе или её аналогам (тот же производитель, тот же тип, тот же цоколь), если конкретная модель лампы ещё не протестирована.

Конечно, лампы с IC-драйвером лучше. Они не меняют яркость при уменьшении напряжения в сети и их свет не "дёргается" при перепадах напряжения. Кроме того, такой драйвер заведомо лучше защищён от любых перепадов напряжения и в целом более надёжен.

Рекомендую учитывать при выборе светодиодных ламп тип драйвера и по возможности покупать лампы с IC-драйвером.

© 2019, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: led, Светодиодные лампы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вкус детства

    Раз в год в день своего рождения я езжу в Медведково, чтобы купить торты, сделанные по тем же рецептам, что и 40 лет назад. Похоже, в Москве…

  • Маркер, который пишет на всём

    Купил за 50 рублей маркер, который может писать практически на чём угодно. Маркер называется Aide AD 110. На маркере написано "Marks on…

  • Прыжки в пространстве или чудеса с GPS

    Я сейчас нахожусь на пароме Finnlines, везущем меня из Хельсинки в Травемюнде (это в Германии). Сфотографировал через иллюминатор в своей каюте…

  • Смартфон Xiaomi Redmi Note 8 Pro

    Полгода назад вышел смартфон Redmi Note 7 ( ammo1.lj.ru/1031730.html), занимающий сейчас первое место в Яндекс.Маркете по популярности. В Москве…

  • Вышла Яндекс.Станция мини

    Сегодня Яндекс представил новую умную колонку с управлением жестами. Яндекс.Станция мини меньше и дешевле обычной Яндекс.Станции. Её размер 90…

  • Симки second hand

    Сейчас при покупке симкарты с большой вероятностью вам продадут номер, который кому-то уже принадлежал, более того, многие номера принадлежали уже…

  • Проверка паролей Google

    Google научился проверять сохранённые пароли по базе украденных паролей. Но делает это не совсем так, как можно предположить. :) Если вы…

  • Супрессор

    Век живи - век учись. Оказывается на свете существует радиодеталь, о которой я ничего не знал и даже названия такого не слышал. Супрессор, он…

  • Смартфон Vivo за 60 тысяч рублей

    В пятницу на Игромире представили флагманский смартфон Vivo Nex3. Цена удивила многих. В смартфоне используется AMOLED-экран 6.89",…

Buy for 200 tokens
Станция Sierre/Siders, кантон Вале. Мы вышли из поезда и запихнули чемоданы в автобус, чтобы ехать дальше в горы. Как вдруг я увидела это. На задней стенке автобуса имеются вот такие приспособления. Для чего? Подошла поближе, чтобы рассмотреть. Сфотографировала. Крепко задумалась. Потом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →