Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Category:

Светодиодное враньё невиданных масштабов

В магазинах можно встретить множество мощных светодиодных ламп, например "свечки" и "шарики" 9 и 11 Вт.
Вот только свечек и шариков такой мощности сегодня существовать не может.




Я специально купил лампочки больших мощностей и протестировал их. Результаты впечатляют!



Вот филаментная свечка и шарик Gauss, на которых написано "11 Вт". Знаете, какая у них на самом деле мощность?



4.7 Вт! Это в 2.3 раза меньше, чем обещано!



На коробках этих лампочек указано, что они дают 720 лм и заменяют 80-ваттные лампы накаливания. На самом деле они дают 590 лм (тут соврали лишь на 20%) и заменяют 60-ваттные лампы.
Ещё одно враньё с индексом цветопередачи: указано CRI>90, на самом деле лишь 81.



А вот свечка и шарик Эра. На коробке - 11 Вт, 880 лм, замена 100 Вт.



На самом деле 7.5 Вт, 580/642 лм и эквивалент 60 Вт. Тут с мощностью и световым потоком соврали на треть, а с эквивалентом на 40%.



Я протестировал уже 2500 моделей светодиодных ламп и на сегодня, 25 февраля 2019 года, зафиксированы следующие максимальные мощности и световые потоки ламп разных типов (больше не получается сделать по техническим причинам). Запомните эти цифры!



Если вы видите в магазине лампу, на которой указана бОльшая мощность или световой поток, чем в этой таблице, знайте - вас обманывают.

Почему же так происходит? Всё началось несколько лет назад, когда кто-то из производителей решил, что если написать на коробке светодиодной лампы мощность чуть больше, чем есть на самом деле, её будут лучше покупать, ведь покупатель, увидев на витрине две лампы разных производителей с одинаковой ценой выберет ту, что поярче, а выбирать он будет по мощности. Гонка вранья началась! Второй производитель решил, что он тоже не дурак, и завысил мощность ещё больше, а потом третий ещё больше. И вот, в результате мы имеем то, что имеем: написано 11 Вт, а на самом деле 4.7 Вт. В эту гонку включилась даже российская Лисма, которая всегда утверждала, что строго соблюдает все законы и стандарты: для филаментных лампочек, продающихся в Ашане, им пришлось написать "5 Вт" на четырёхваттных лампах (а то никто не будет покупать такие "тусклые" лампы).

Вот что мне написал по этому поводу представитель одного очень известного бренда:

"Потребители в общей массе по-прежнему ориентируются на более понятный показатель «Мощность» при выборе ламп, поэтому мы вынуждены немного завышать параметры по мощности, чтобы дифференцироваться на полке.
С одной стороны в этом есть лукавство, с другой стороны надо понимать, что люди потребляют люмены, а платят за мощность. Поэтому реальный финансовый расход по факту ниже, чем заявлено на упаковке".

Самым оригинальным образом поступил в этой ситуации бренд General. На коробках их ламп перед цифрами и ваттами написано слово "Модель". Получается, что это как-бы не мощность, а название лампы.



При этом реальная (впрочем, тоже слегка завышенная) мощность написана только в инструкции или мелким шрифтом в списке параметров на коробке. Кстати, фактическая мощность этой лампы 4.7 Вт.



И ещё одна довольно неожиданная вещь. Вот шарики Эра, на которых написано 11 Вт и 9 Вт. Даже зная, что реальная мощность меньше, любой скажет, что первая лампа всё равно ярче, но не всегда это так.



В данном случае мощность у ламп оказалась 7.5 и 7.1 Вт, а световой поток 642 и 670 лм. Как это не удивительно, "якобы 9-ваттная" лампа оказалась чуть ярче "якобы 11-ваттной".



Иногда производители даже пишут разную мощность на одинаковых лампах "чтобы лучше продавалось".

Часто разница между лампами существенно отличающимися по мощности, указанной на упаковке, оказывается совсем небольшой. Так мощность у филаментных шариков и свечек Gauss, на которых написано 9 Вт и 11 Вт, оказалось почти одинаковой - 4.66/4.74 Вт и 4.70/4.73 Вт. Световой поток отличается, но совсем немного: 547/590 лм и 519/590 лм. Причина проста - никаких 9 и 11 Вт не бывает и мощность всех ламп сделана максимально возможной.

Замечу, что есть производители, которые почти не врут с мощностью и световым потоком. Прежде всего это зарубежные бренды - OSRAM, PHILIPS, IKEA, Diall, Lexman, Auchan, Polaroid. Но есть и российские - X-Flash, Наносвет, Goodeck, Robiton, Sky Lark, Videx, Voltega.

К сожалению, сейчас производителей светодиодных ламп никто не контролирует. На коробках можно писать всё, что угодно и никому за это ничего не будет. Согласно постановлению Правительства России № 1356 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" половина ламп, которые есть в магазинах, вообще не должны продаваться - ведь это постановление запрещает использование ламп с пульсацией выше 10% и индексом цветопередачи менее 80, но законы у нас, как известно, не всегда исполняют.


P.S. В таблице максимальных мощностей я не привожу данные для обычных ламп-груш с цоколем E27, так как их мощность можно повышать, просто увеличивая размер лампы, и встречаются даже 50-ваттные лампы гигантских размеров. Ещё в таблице есть одно исключение - мне попадалась одна лампа G9 с реальной мощностью 6 Вт и световым потоком 513 лм, но я решил её не учитывать, так как она была очень плохой (100% пульсация, низкий CRI, крайне низкая энергоэффективность).

P.P.S. Я не привожу здесь результаты всех тестов ламп, которые я купил в этот раз. Их можно посмотреть на Lamptest.ru.

© 2019, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: led, Светодиодные лампы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Все смартфоны могут шпионить за владельцем. Или нет. :)

    В газете Известия вышла статья под названием " Всевидящее около: любой телефон выпущен уже со шпионской функцией". В статье утверждается, что…

  • Что я уже купил на Aliexpress

    Завтра в 11 утра начинается распродажа на Aliexpress. Я рассказывал, что планирую купить ( ammo1.livejournal.com/1094142.html), а сегодня расскажу,…

  • Звуковая атака

    Сегодня я ехал в Домодедово в полупустом вагоне Аэроэкспресса. Кто-то из пассажиров в середине вагона смотрел что-то на телефоне с включённым звуком.…

  • Что я куплю на распродаже 11.11

    11 ноября на Aliexpress начнётся большая распродажа, но главное, как всегда, не снижение цен, а купоны, позволяющие сильно сэкономить. Расскажу, что…

  • 12-этажный дом плывёт по Балтийскому морю

    В сентябре этого года я в третий раз отправился на пароме Finnlines из Финляндии в Германию. Каждый раз, оказываясь на пароме, я не перестаю…

  • Народный мониторинг

    В 2011 году появился хобби-проект «Народный мониторинг» narodmon.ru, изначально предназначавшийся для отображения на карте температуры, передаваемой…

  • Отчитываюсь по кешбэкам

    Когда я рассказываю о картах с повышенным кешбэком, многие считают, что я трачу время на какую-то ерунду. На самом деле никакого времени я не трачу,…

  • Bosch изобрели отвёртку :)

    Аккумуляторных отвёрток на рынке множество, но Bosch удалось создать нечто новое и отличающееся от всех остальных. Я пробовал пользоваться…

  • Коварные MMS

    Сейчас большинство абонентов пользуются пакетными тарифами, в которые включено почти всё: интернет, звонки, SMS. Вот только в эти пакеты почти…

promo ammo1 февраль 14, 2017 19:00 165
Buy for 200 tokens
В отличие от обычных ламп накаливания, различающихся только мощностью и качеством изготовления, светодиодные лампы имеют много параметров, влияющих на качество и безопасность освещения. Я расскажу об основных параметрах светодиодных ламп и порекомендую, какие лампы лучше подойдут для дома.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 243 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →