Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором

Вдохновившись идеей зарядных устройств с индикацией тока (https://ammo1.livejournal.com/879464.html), я купил автомобильную зарядку Powstro с красивым синим индикатором, но она оказалась дрянью - даже при токе нагрузки 0.5A напряжение падало ниже 5 вольт. Отсудив у продавца $2 из потраченных $3.26, я решил попробовать найти автомобильную зарядку с индикатором у одного из известных китайских брендов. Orico и Aukey таких зарядок не производят, а у Choetech нашлась маленькая 3.1-амперная двухпортовая зарядка с индикатором по весьма демократичной цене $3.99.




Хоть я и покупал зарядку в магазине CHOETECH Official Store, никаких упоминаний бренда ни на самой зарядке ни на коробке нет. На коробке написано "Original Charger", а сзади какая-то чушь про 150-260V и "Smooth operator". :)



На корпусе зарядки указан диапазон входного напряжения 12-24V, выходное напряжение 5V и ток 3.1A.



Разъёмы и ободок подсвечены синим светом, по центру красный индикатор. Пока нагрузка не подключена, он показывает напряжение в бортовой сети автомобиля. Как только появляется нагрузка, индикатор начинает попеременно показывать напряжение на портах USB (1 секунда) и ток нагрузки (5 секунд).



Первым делом я измерил, какой максимальный ток способно выдать зарядное устройство и как при этом проседает напряжение.



Зарядное устройство выдало ток до 3.5A, напряжение при токе 1A составило 5.09V, при токе 2A - 4.97V, при токе 3A - 4.89V. Отличный результат!

Разумеется при реальном использовании такие токи на одном порте недопустимы и разъём USB просто не рассчитан на ток больше 2A. Я нагрузил один порт статической нагрузкой 0.9A, а ко второму подключил электронную нагрузку. Напряжения при общих токах практически такие же.



Увеличив статическую нагрузку на одном порте до 1.9A я сделал ещё один тест.



Как видно из графика, при плавном увеличении тока нагрузки защиты по току у зарядного устройства нет, однако если сразу нагрузить зарядку большим током (3.7A и выше), защита срабатывает и напряжение падает до нуля.

При токе нагрузки 3A микросхема преобразователя сильно нагревается - через две минуты после включения её температура составила 93 градуса. Конечно это очень много и вряд ли в таком режиме микросхема долго проживёт. При токе нагрузки 2A температура микросхемы через две минуты после включения составила 50 градусов, при токе 2.5A - 71 градус.



Так что хоть зарядное устройство и выдаёт 3.5A, весьма желательно не нагружать его током, превышающим 2.5A.

Индикатор зарядного устройства включается при входном напряжении 4.7V и более. Мой экземпляр зарядного устройства завышает напряжение бортовой сети на 0.1-0.2V:

9V - 9.2
12V - 12.1
14V - 14.2

Напряжение на портах USB фактически не измеряется и всегда показывается 5.1U независимо от реального значения. Ток показывается достаточно точно:

0.5A - 0.48
1.0A - 0.97
1.5A - 1.45
2.0A - 1.95
3.0A - 2.95

Контакты питания двух портов USB соединены между собой. Контакты данных верхнего разъёма соединены между собой и никуда не подключены, контакты данных нижнего разъёма подключены к делителям напряжения на паре резисторов, которые предположительно убеждают iPhone, что это правильная зарядка.

Многие зарядные устройства являются источником помех, не позволяющих слушать радио в машине, когда они работают. Я проверил работу зарядного устройства в автомобиле - помех радиоприёму нет.



Для того, чтобы разобрать зарядное устройство нужно сначала снять прозрачную крышку, держущуюся на двух больших защёлках по бокам, затем, вдавив оба боковых контакта внутрь корпуса, выдвинуть плату.



Конструкция состоит из двух плат, соединённых проводами, и отличается от рендера, приведённого магазином (рендер вообще смешной - под слой с реальными элементами, контактными площадками и надписями подложен слой с произвольными дорожками "шоб красиво было").



Но платы в целом вполне похожи.



На входе резистор 0.05 Ом (судя по всему, он используется в качестве предохранителя). Преобразователь напряжения построен на микросхеме Step-Down (маркировку прочитать не удалось). На входе конденсатор 100 мкф 35V, на выходе 470 мкф 10V.



Монтаж неаккуратный. Присутствуют кляксы припоя, одна из которых чуть не замкнула конденсатор C1.



Защитная плёнка на индикаторе была не снята (это очень часто встречается у дешёвых китайских устройств). После её снятия цифры стали чётче.



Плата разъёмов и индикации. Удивительно, но минусовой провод красный, а два плюсовых чёрные.



С четырёх сторон на плате синие smd-светодиоды, подсвечивающие разъёмы и ободок крышки.



Недавно я рассказывал об опасности зарядок со step-down преобразователями (https://ammo1.livejournal.com/886329.html), поэтому на всякий случай я установил дополнительный супрессор, фактически замыкающий выход преобразователя, если напряжение на портах USB по какой-либо причине превысит 7 вольт.



Конечно, это зарядное устройство далеко не идеально, но использовать его вполне можно, по возможности не превышая общий ток нагрузки 2.5A.

Покупал я его за $3.99 здесь.

P.S. Экспериментирую с видеоблоггингом, ведь такие вещи, как тестирование, гораздо более наглядны на видео. У меня пока не получается всё снимать идеально с одного раза, а переснимать отдельные фрагменты нет никаких сил. Я никак не могу отучиться говорить "эээээээ" перед тем, как начинаю фразу, зато я научился быстро и просто монтировать видео с двух камер и неплохо записывать голос. Видеоверсия обзора:


https://www.youtube.com/watch?v=n0qkJlIBLAQ


© 2017, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Автомобильное, Аксессуары, Зарядка, Обзор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Заглянем в будущее

    В пресс-туре Airbus Helicopters во Франции я не только увидел, как собирают вертолёты и посмотрел на новейшую модель Airbus H160. Мне удалось…

  • Обзор: Устройство защиты от искрения УЗИс-С1-40

    Искрение проводки - наиболее частая причина возникновения пожаров. Искрение может возникать в местах соединения проводов (скрутки, ослабленные…

  • Карта для покупателей Aliexpress - итоги за год

    В октябре 2015 года я завёл карту, дающую 5% кэшбэка на все покупки на Aliexpress и 1% кэшбэка на другие покупки. Сегодня посмотрел, что мне эта…

  • Триумф на ЯндексДзен, 21000 френдов плюс 745 подписчиков

    Сегодня количество друзей моего блога превысило 21000 человек. В ЖЖ теперь появились не только друзья, но и подписчики, поэтому общее…

  • Обзор: Смартфон Huawei nova 2 Plus

    Смартфоны Huawei nova 2 и nova 2 Plus были представлены в России летом 2017 года. Модели отличаются только размером экрана (5" и 5.5") и ёмкостью…

  • Ну и гад-же-ты! 2018/02

    В телеграм-канале "Ну и гад-же-ты!" я публикую короткие заметки о новостях из мира гаджетов и интересных штуках, которые мне встретились. В…

  • Маленький блок питания 12V 10W IP67

    Купил за $3.84 (около 230 рублей) с бесплатной доставкой маленький блок питания в алюминиевом корпусе, защищённый от влаги по стандарту IP67.…

  • Светодиодные лампы в Европе

    В новогодние праздники я зашёл в немецкие магазины Bauhaus, OBI, Saturn и посмотрел, как в Европе обстоят дела с ассортиментом светодиодных ламп и…

  • Птичка

    Вчера я обратил внимание, что за моим окном на антенне сидит какой-то странный голубь. Подошёл поближе, а это совсем не голубь, а вот такая хищная…

Buy for 300 tokens
Вступила в силу новая формула расчета социального капитала или это какой-то глюк? Вам прибавили? UPD: спустя некоторое время появилось официальное объявление, действительно изменилась формула СК. Величина ... формируется исходя из активности зарегистрированных пользователей, добавивших…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →