Orange

Тестирование бензина

Каждый автомобилист иногда задумывается, качественным ли бензином заправляют его машину на АЗС. В продаже даже появился бытовой прибор для определения октанового числа бензина Октис-2, однако на форумах можно найти множество негативных отзывов о нём (раз, два, три).



У меня появилась возможность протестировать бензин на московских заправках и сравнить показания этого прибора с результатами тестов официальной аккредитованной лаборатории.


Стоит прибор 4900 рублей. В комплекте пластиковый чемоданчик, две резиновые прокладки, батарейки, инструкция и ксерокопия статьи из журнала "За рулём".



В инструкции к прибору есть фраза, выделенная жирным шрифтом: "Прибор НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для использования в качестве измерительного средства при возникновении спорных ситуаций относительно качества бензина на АЗС.".



У прибора самый сложный процесс установки батареек, который я когда-либо встречал. Чтобы поставить батарейки, нужно отвинтить семь винтов, причём четыре из них с гайками, которые нужно ещё и не потерять. :)



Внутри трубки прибора видны три пластины датчика.



Октис-2 оснащён цифровым трёхсимвольным индикатором. Кроме кнопки включения/выключения есть кнопка "корр", нажимаемая острым предметом, которая используется как для сброса на ноль, так и для включения режима расширенной индикации.



Принцип измерения октанового числа основан на измерении температуры бензина и его диэлектрической проницаемости при этой температуре: http://www.findpatent.ru/patent/223/2231780.html.

Производитель предлагает два способа использования прибора: заправка через прибор и погружение в ёмкость с бензином.

Прибор, оказавшийся у меня, выпущен 27 января 2017 года. На коробке есть наклейка "Диапазон определяемых октановых чисел 70-110 Новая программа".



Как показала практика, использовать прибор, заправляя через него машину не получается. Глубина патрубка прибора не позволяет вставить в него заправочный пистолет до конца и при заправке пистолет "отщёлкивает". Если же пытаться нажимать на курок пистолета слегка, поток бензина слишком маленький и прибор показывает 00. От двух резиновых прокладок, идущих в комплекте, толку нет - они бы пригодились, если бы кончик пистолета входил в прибор до конца. Я пробовал заправлять машину через прибор на трёх разных АЗС, но прибор так ничего и не показал.



Пришлось пользоваться вторым методом, делая замеры, погружая прибор в ёмкость с бензином.

Пробы бензина брались на шести заправках - пяти сетевых: Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, BP, Shell и одной несетевой: ФБ в Балашихе.

Первой заправкой, где была взята проба, стала АЗС Лукойл на Осташковском шоссе перед выездом на МКАД.



Здесь были взяты две пробы - обычный 95-й бензин и "улучшенный" ЭКТО-95. На обычном 95 прибор показал 94, на ЭКТО - 95.



Газпромнефть на внешней стороне МКАД на съезде к Ашану около Осташковского шоссе.



Бензин G-Drive 95. Октис-2 показывает 94.



Роснефть на внешней стороне МКАД перед Алтуфьевским шоссе.



На обычном 95 бензине прибор показал аж 97!



BP на внешней стороне МКАД перед Алтуфьевским шоссе.



Обычный 95 бензин, прибор показывает 95.



Shell на Дмитровском шоссе в Долгопрудном.



Бензин V-Power 95. Октис-2 показывает 96.



АЗС ФБ на Лихачёвском проезде в Долгопрудном.



Здесь только обычный 95. Эту цифру и показал прибор.



На всякий случай ещё на одной заправке Лукойл была взята проба 92 бензина. Прибор показал 93.

С пробами бензина я отправился в лабораторию и для начала измерил ещё раз все пробы прибором Октис-2, чтобы проверить стабильность его показаний.



Результаты измерений существенно отличались от того, что было измерено на АЗС. Предположительно причина в том, что при разных температурах прибор показывает разные значения.



При измерении прибором Октис-2 в помещении у всех образцов 95-го бензина прибор показал октановое число 93 и 94. Самое удивительное, что бензин с АЗС Роснефь, у которого сразу после взятия пробы на АЗС прибор уверенно показывал рекордное число 97, вдруг "превратился" в 94-й.

Далее все образцы были протестированы в лаборатории исследовательским методом.



Бензин заливается в специальный двигатель и октановое число определяется по моменту начала детонации.



Результаты, которые я получил из лаборатории, существенно отличаются от того, что измерил Октис-2.



Оказалось, что 92-й бензин на Лукойле имеет большее октановое число, чем 95-й бензин на заправке ФБ.

Увы, реальные результаты существенно отличаются от того, что измерил Октис-2.



Наиболее неприятно то, что Октис-2 не смог "распознать" не соответствующий ГОСТу бензин с октановым числом 93.5 на заправке ФБ, показав для него значение 95.

Вынужден сделать вывод, что использовать его для определения качества бензина на заправках не стоит.

P.S. От сотрудников лаборатории узнал, что оказывается все большие сети АЗС раз в месяц берут пробы всех типов топлива со всех своих АЗС и сдают его в лаборатории, где контролируют не только октановое число, но и ещё множество параметров, связанных как с качеством работы двигателя, так и с экологией выбросов.

© 2017, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Последние записи в журнале

  • Распродажа на Aliexpress

    Сегодня на Aliexpress началась распродажа, посвящённая семилетию площадки. Aliexpress раздаёт купоны, бонусы тем, кто впервые ставит мобильное…

  • Штангенциркуль по-китайски

    Нет предела стремлению китайцев сделать вещи ещё дешевле. На Алиэкспрессе появились пластиковые штангенциркули! Мне был нужен дополнительный…

  • Приложение Метро Москвы

    Московский метрополитен создал мобильное приложение, в котором помимо карты метро с прокладкой маршрутов есть ещё очень много полезной информации.…

  • Презентация смартфона Huawei P10

    На этой неделе в Москве прошла презентация смартфонов Huawei P10 / P10 Plus и умных часов Huawei Watch 2. Презентация проходила в Гостином…

  • Занимательная метрология

    Два года назад я заказал из Китая источник образцовых напряжений ( http://ammo1.livejournal.com/579177.html) за $7, который с тех пор я регулярно…

  • Защита водосчётчиков от магнитов

    Многие не очень честные жильцы научились обманывать водосчётчики, устанавливая рядом с ними мощные магниты. Оказывается, против этого придумали…

  • Эксперимент с вентиляцией

    Хорошая вентиляция в жилых помещениях - вещь жизненно необходимая. Когда окна выходят в тихий двор, для вентиляции вполне достаточно просто постоянно…

  • Вернулся из Долькабара

    Не успел я написать сегодня хороший технический пост. Только что вернулся из легендарного Долькабара. :) Побывал там на секретном винном…

  • Точный ваттметр Robiton PM-2

    Для измерения мощности светодиодных ламп в проекте http://lamptest.ru я использую прибор Robiton PM-2. Он оказался точнее, чем встроенный ваттметр…

Buy for 300 tokens
Солнечная погода, милый пушистый пес и прекрасный Байкал. Это впечатления на всю жизнь. Тот день был замечательным, спешу поделиться настроением с вами. Первый пункт нашего плана - канатная дорога. Зимой подъемник служит по прямому назначению, там горнолыжный центр Истлэнд, летом - чисто…

"использовать его для определения качества бензина на заправках не стоит"

О чем и предупредил производитель. В столице не худшая ситуация-в регионах с топливом совсем другая картинка.

А по мне так расхождения минимальны, и дают четкую картину качества. Подумаешь там пару баллов. Вот если бы на 80-й показало что он 95-й, тогда да, непригодно.. а здесь же все вполне себе пригодно.
Только пару нюансов:
1. Непонятно почему не взяли на газпроме обычный 95-й, а их фирменный бавленный присадками гдрайв.
2. Для чистоты эксперимента можно было бы взщять на каких нибудь дешевых заправках, чтоб удостовериться, что они продают ..авно или нет)
3. Также надо было протестрировать что показывает прибор на других сортах, 80-й, 92-й. А то может прибор всегда показывает цифру около 95?


Edited at 2017-02-28 04:37 (UTC)
Вот нет! Он показал 97 на обычном 95ом с Роснефти и показал 95 на бензине с маленькой несетевой заправки, где на самом деле было 93.5. А там, где он показывал 94 было 95.

1. Так вышло. Мне пообещали сделать шесть тестов. И так больше сделали.
2. Так взял же на ФБ.
3. Для этого и брал 92. В лаборатории попросил 98й. Прибор показал 100.
Лохи покупающие нитрат тестеры закончились. Что тут можно сделать в условиях кризиса ? Конечно чуть переделать дизайн и "ПРОГРАММУ" и вуаля - теперь меряем октановове число бензина.
Мне кажется само по себе октановое число не является ключевым показателем качества бензина.
Количество твердых примесей, количество воды, поличество посторонних примесей - вот что важнее.

Двигатель не сдохнет если у бензина будет не 95, а 93. А вот если в топливе будет добавка которая отложится при сгорании на клапанах и кольцах - вполне.
Алексей, а как сотрудники АЗС относились к тому, что вы совали пистолет не в бак напрямую, а в непонятную штуковину? В тех случаях, пока пробовали делать замеры при заправке. Ну и к прозрачной таре как отнеслись, обычно ведь не разрешают так заливать?
Всё смешно получилось. Я не знал, что нельзя. Был уверен, что нельзя только в пластик.
Поэтому я спокойно и уверенно наливал в банки. В паре случаев заправщики проявляли активный интерес, что это за прибор такой. А в самом конце прибежал заправщик и стал грудью: нельзя и всё. Уехали на другую. Там подошёл заправщик, сказал что нельзя, но он ничего не видел. :)
По личному опыту кормления авто в 2016:
1. Газпромнефть
2. Лукойл
Роснефть, как кот в мешке - на разных заправках качество отличается.

На остальных очень редко заправляюсь, так как нет поблизости.

Лично я больше не рискну заливаться ни на Лукойле, ни на Газпроме. У меня вроде и относительно старая Волга, но от этих заправок ее трясёт как в припадке...
Сейчас заправляюсь на еке, вроде тот же 95 и тот же капотненский нпз - ан нет работает хорошо ))
П.С. ЮВАО, Москва



Edited at 2017-02-28 06:30 (UTC)
Если бы по сопротивлению жидкости можно было узнать ее качественный состав, то зачем тогда были бы нужны лаборатории ? :)
Очередной TDS-метр.
Когда введут неожиданные проверки АЗС законом, то за качество можно будет не беспокоиться. Сейчас каждую проверку согласовывают, предупреждают заранее. Ясен пень, что к приезду проверяющих там хороший бензин.

Edited at 2017-02-28 07:09 (UTC)
никогда, никогда не заправляйтесь заряженным бензином , он гробит свечки и двиган начинает троить.
а так ШЕЛЛ И BP в Москве рулят
Некорректный тест. Ваще не корректный. Надо было БОЛЬШОЙ РЯД октанов тестить. 72й (взять у вояк, есть шансы найти), 76й (ещё больше шансов найти) 80й (иногда даже в регионах продаётся), 92й и 98й. И никаких 95х. Зато стоило поискать Авгас 100 - для поршневых самолётов. А то проверил один 95й бензин и делает выводы. НЕЗАЧЁТ.
Один из показателей контроля качества - наличие камер, одна из которая смотрит на место слива нефтепродуктов с бензовоза. Часть некондиции - сговор водителя бензовоза и оператора АЗС. Инфа от оператора :)