Алексей Надёжин (ammo1) wrote,
Алексей Надёжин
ammo1

Плавучая Tesla

Сегодня утром я вернулся из Финляндии. Там я побывал в круизе на одном из самых современных пассажирских судов в мире - M/S Viking Grace (M/S означает Motor Ship). Конечно я ещё расскажу о возможностях для пассажиров, о многочисленных ресторанах, клубах, концертном зале и самом большом магазине в мире на борту этого корабля, но начну с того, что меня удивило.

Этот огромный корабль приводится в движение электрическими моторами.




На борту корабля два электромотора, мощностью 7 мегаватт каждый и электростанция, состоящая из четырёх газовых двигателей по 7.2 мегаватт и четырёх электрогенераторов.



Топливо - сжиженный газ (LNG - liquid natural gas) хранится в двух баках по 200 тонн на корме парома. Газ шведский, заправка занимает всего 15 минут (со всеми приготовлениями - час). Пока газовая заправка есть только в порту Стокгольма. К парому подплывает корабль-заправщик.



Помимо капитанского мостика, на Viking Grace есть ещё один большой пульт управления машинным отделением, о существовании которого пассажиры даже не догадываются.



Схема силовых агрегатов. В момент, когда я снимал экран, работало три генератора. Они вырабатывали 14.43 МВт, а два двигателя потребляли 11.67 МВт, оставшиеся 2.76 МВт шли на питание всех остальных систем парома.



Состояние одного из силовых агрегатов, вырабатывающих электричество.



Схема электрических агрегатов (в момент съёмки паром замедлялся, поэтому вырабатываемая и потребляемая мощность меньше).



Инженеры, обеспечивающие работу всех систем энергоагрегата парома.



Газовый двигатель финской фирмы Wartsila.



Подвод газа к двигателю.



Верхняя часть двух из четырёх двигателей.



Нижняя часть одного из двигателей.



Электрогенераторы.



Электромотор. Он такой огромный, что весь в кадр не влез. Три небольших мотора сверху - это лишь система охлаждения. Снизу виден вал, идущий к винтам корабля.



Электродвигатель с обратной стороны.



Система охлаждения.



Использование природного газа вместо дизельного топлива делает паром не только гораздо более экологичным (у любого корабля из трубы идёт чёрный дым, а тут его просто нет), но и более энергоэффективным.

Кроме того на Viking Grace используется система Climeon, позволяющая превращать излишнее тепло, вырабатываемое газовыми двигателями в дополнительную электроэнергию и экономить до 1.2% топлива.



Видео о работе энергоагрегата парома:


https://www.youtube.com/watch?v=DLUX5eWvXOs


Паром M/S Viking Grace удивил меня дважды. Сначала, когда я узнал, что в качестве топлива используется газ. Потом, когда выяснилось, что газовые двигатели вращают не винты, а генератор, а уже электромоторы вращают винты. Возможно, я отстал от жизни, а может быть я и вас сейчас удивил.

Спасибо компании Viking Line за возможность увидеть одно из крупнейших и современнейших пассажирских судов в мире своими глазами и ощутить все удовольствия морского круиза.

© 2016, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Tags: Будущее, Интересное, Фотоотчет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Обзор: Устройство защиты от искрения УЗИс-С1-40

    Искрение проводки - наиболее частая причина возникновения пожаров. Искрение может возникать в местах соединения проводов (скрутки, ослабленные…

  • Карта для покупателей Aliexpress - итоги за год

    В октябре 2015 года я завёл карту, дающую 5% кэшбэка на все покупки на Aliexpress и 1% кэшбэка на другие покупки. Сегодня посмотрел, что мне эта…

  • Триумф на ЯндексДзен, 21000 френдов плюс 745 подписчиков

    Сегодня количество друзей моего блога превысило 21000 человек. В ЖЖ теперь появились не только друзья, но и подписчики, поэтому общее…

  • Обзор: Смартфон Huawei nova 2 Plus

    Смартфоны Huawei nova 2 и nova 2 Plus были представлены в России летом 2017 года. Модели отличаются только размером экрана (5" и 5.5") и ёмкостью…

  • Ну и гад-же-ты! 2018/02

    В телеграм-канале "Ну и гад-же-ты!" я публикую короткие заметки о новостях из мира гаджетов и интересных штуках, которые мне встретились. В…

  • Маленький блок питания 12V 10W IP67

    Купил за $3.84 (около 230 рублей) с бесплатной доставкой маленький блок питания в алюминиевом корпусе, защищённый от влаги по стандарту IP67.…

  • Светодиодные лампы в Европе

    В новогодние праздники я зашёл в немецкие магазины Bauhaus, OBI, Saturn и посмотрел, как в Европе обстоят дела с ассортиментом светодиодных ламп и…

  • Птичка

    Вчера я обратил внимание, что за моим окном на антенне сидит какой-то странный голубь. Подошёл поближе, а это совсем не голубь, а вот такая хищная…

  • Сколько мои читатели заработали на облачном майнинге

    Первый раз я написал про облачный майнинг криптовалют в сервисе Hashflare больше двух лет назад - 22 декабря 2015 года. Тогда мало кто знал, что…

promo neferjournal декабрь 15, 19:00 106
Buy for 300 tokens
Покупаете ли вы сувениры? Я - крайне редко. Во всяком случае для себя. Да и вообще частенько привожу только впечатления и фотографии. Не люблю магнитики и прочую дребедень. В этот раз не смогла пройти мимо. Купила кружку! Яркую, красную, швейцарскую :) До этого у меня была термокружка из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 174 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →