Orange

Огнетушители

Не все знают, чем отличаются разные виды огнетушителей.
А отличаются они не только эффективностью тушения огня, но и последствиями.

Самые дешёвые и поэтому распространённые огнетушители - порошковые ОП. Они тушат выбрасываемым под давлением порошком, и после тушения всё оказывается в этом самом порошке. Обычно порошковый огнетушитель выглядит так.



Иногда ещё встречаются пенные огнетушители (например ОВП), это ещё большая дрянь, чем порошковые - всё будет в ядовитой пене.

Лучшие огнетушители - углекислотные ОУ. Помимо максимальной эффективности тушения, после использования ОУ, углекислый газ, которым тушит огнетушитель, просто испаряется. Такие огнетушители стоят 500-600 рублей, но они того стоят. У меня в машине лежит вот такой ОУ-2.



Я нашёл на Ютубе ролики тестирования разных видов огнетушителей:

Так работает правильный углекислотный огнетушитель:



А так дешёвый порошковый:



На YouTube у этого пользователя ещё десяток видео с тестами разных огнетушителей, посмотрите.

Я прекрасно понимаю, что в России 95% всех средств предупреждения пожаров (от огнетушителей до пожарной сигнализации) делаются не против пожаров, а для пожарных инспекторов, но если огнетушитель покупается не "для галочки" а в качестве реального средства безопасности, стоит потратить чуть больше денег и купить углекислотные огнетушители.


Тэги:
promo ammo1 январь 1, 21:00 6
Buy for 200 tokens
Мой блог называется "Жизнь, полная впечатлений". Я не перестаю удивляться, узнавая что-то новое и сталкиваясь с тем, о чём даже не мог предположить. Сегодня я просмотрел всё, что я написал в прошлом году и выбрал то, от чего у меня остались самые сильные впечатления. 1. Я и представить себе…
А если в жару углекислотный огнетушитель разрядить в ведро с водой, то получится ведро холодной газировки.
Еще важно что тушить. Например, дерево почти не тушится углекислотным огнетушителем, его лучше водой заливать или пеной.
Кстати, да. Если тушить электропроводку, то порошковый будет наиболее безопасен. Углекислотные в этом отношении тоже безопасны, и потому наиболее универсальны. Пеногон - опасен токопроводной пеной, проводку им тушить нельзя, а вот загоревшийся бензин будет покрыт слоем пены и изолирован от воздуха, что и требуется.
как раз для электрощитов и на электротранспорте полагается углекислотный
уточню:
порошковым можно электрооборудование до 1000 В
углекислотным можно электрооборудование до 10000 В

Edited at 2012-02-08 11:09 (UTC)
Это правильно. Особенно, если кроме безопасности учитывать и эффективность. Углекислотный при срабатывании бьёт довольно далеко, с ним нет надобности подходить близко к опасным частям оборудования. Опять же и надёжность срабатывания у него заведомо выше.
интересно. Я сам пару раз наблюдал, как пытались потушить подкапотное пространство или даже горящие колодки порошковыми огнетушителями. Эффекта в обоих случаях было ровно ноль, хотя извели несколько баллонов. После этого я разочаровался в огнетушителях.

Интересно, насколько эффективнее будет ОУ. Жаль, что как раз недавно купил себе новый в машину, и конечно же, дешевый порошковый.
Ну, горящие колодки при гашении требуется ещё и охладить, иначе, будучи потушенными, они смогут воспламениться вновь. А порошок в порошковых огнетушителях слёживается и перестаёт сыпаться. Кстати, в аварийных случаях можно сыпануть на место горения пару пачек соды.
Обычный автомобильный огнетушитель, нужен для прохождения ТО и только для него. Так что, порошковый он или нет, не суть важно.
Если собираетесь что-то тушить, то нужен побольше. Ну и ОУ )
Ну у меня в машине, жил ОУ-3.

На самом деле, тут правильно заметили, что ЛВЖ, лучше тушить порошком. И несмотря на то, что я ни разу не сталкивался с тем, что при загорании автомобиля горел разлившийся бензин, это естественно не показатель.

Вообще, где-то видел интересную статья, на тему объема огнетушителя и что им можно потушить, но сейчас, к сожалению не нашел.
Если кто-то подскажет, был-бы признателеню
А как у них со сроком службы? Огнетушитель, слава богу, редко когда пригождается, поэтому обычно про него забываешь. А когда достанешь - он уже йок. Есть резон по этой причине для углекислого?
Порошок со временем слёживается и отказывается рассыпаться и, соответственно, тушить. Кстати, в качестве порошкового огнетушителя в экстремальной ситуации можно использовать пачку соды, которая пищевая двууглекислая. Углекислотный же потихоньку стравливает заряд, как об этом было сказано выше, но это легко ловится регулярным взвешиванием.
Я в курсе. Даже видел такое. Как можно потушить порошком с потолка сервак, который загорелся где-то посреди стойки, я не понимаю. Правда, справедливости ради должен заметить, что баллоны с углекислотой там тоже стояли.
Возможно, просто сначала сделали порошковое пожаротушение по всему подвалу, а потом уже выбрали место под серверную и туда уже баллоны с СО2 поставили дополнительно. А порошок снимать не стали во избежание проблем с пожарниками.
Пеной можно тушить бензин, но если люди есть, например в машине застряли, то нельзя.
А углекислотный можно и с людьми, но для тушения бензинов не катит. Так что я для себя решил что надо возить оба и побольше объемом, а то мало ли случается в жизни.

Да, и по старинке: В вашем посте куча неприкрытой рекламы огнетушителей!!!11 :)))
Назначение огнетушителей
Автор похоже забыл, что каждый тип огнетушителя предназначен для определенных возгораний. Порошковые огнетушители не предназначены для тушения деревянных ящиков, но эффективны для тушения нефтепродуктов, электрооборудования. Углекислотным огнетушителем эффективно тушатся деревянные ящики, различные сервера и электрооборудование. А вот горящие нефтепродукты тушит плохо. Да и радиус действия у них невелик - можно самому загореться.
Как узнать, что огнетушитель рабочий и сработает, если понадобится? Ещё иногда его надо взвешивать, чтобы определить годность. Где из заправлять? Куда из сдавать после истечения срока годности? Они же не вечные. Интересно было бы узнать.
я пробовал, только читал не абстрактный бланк этикетки из интырнета, а этикетку со своего огнетушителя

получилось "магазин 01"
проверка и обслуживание порошкового по таймауту на 10 рублей дороже чем новый такой же порошковый у них же, 260 и 250 рублей соответственно.
покупаю новый, чо
Из-за этих самых 95% приходится покупать порошковый двухлитровый в машину для техосмотра. А раз уж купил - то чо, второй покупать что ли?
Надеюсь на изменения в стандартах на техосмотр в этом году.
Если нет, то задумался о том чтобы кинуть клич по конфе об аренде огнетушителя на прохождение осмотра, а потом купить небольшой углекислотный.
Оттсподи... Сколько же у вас владельцев вёдер с гайками, проблем... Аптечка, огнетушитель, ТО, техобслуживание, летняя резина, зимняя... И всё на пустом месте заради того, чтобы на ОТ не ездить... И добро бы если бы все жили в бубенях. Так огромная часть живёт в 10-15 минутах пешего хода от метро...
(Анонимно)
Ну ежедневное использование авто в Москве - это, конечно же, полный идиотизм.
А вот раз в неделю в магаз съездить, на дачу опять же.
Прально... И всю неделю ваше ведро занимает место и мешает остальным. Или под ваше ведро на общей территории отъедается площадка под стоянку такими же как вы энтузиастами (правда нынче этим и ДЕЗы начали страдать). При этом из-за вашего ведра к подъездам дома уже нормально не может подъехать ни такси, ни доставка.
Замечательно придумано ;-)
И что, прямо вот так в строгом соответсвии? Только в зоне действия знака 6.4? И остановку транспортного средства производите не ближе 5 метров от пешеходных переходов и 15 метров от остановок ОТ? И в местах, где ваша мойшинка может помешать движению пешеходов вы тоже не останавливаетесь? Вот про эти ваши фантазии вы будете рассказывать морским пехотинцам. Не, я, конечно допускаю, что бывают водители, которые соблюдают в точности главы 12 и 14 ПДД, но это скорее по ведомству сферических коней в вакууме.

Речь не о правилах, я о том, что во дворах автовладельцы нагло срут на остальных жильцов. "Нам плевать, что мы вам мешаем, мы будем наши машинки ставить так как нам удобно, а вы пробирайтесь мимо них как хотите". Плюс извечное хабальское желание захапать что можно в личное пользование. Из которого вылезают цепи, блокираторы на парковочных местах с написанием номера "владельца" места и шлагбаумы на въезде во двор (в Москве, правда, это дело себя потихоньку изживает).

Мы все прекрасно понимаем, что в существующей застройке в принципе нет места под то количество автотранспорта, которое мы имеем благодаря набравшему кредитов офисному планктону. Но давайте, ребята, вы будете вести себя как-то поскромнее. Если негде номально поставить машину - надо не срать на остальных, а покупать место на стоянке, пусть и в километре от дома. Или не покупать машину. Половина из вас тупо загаживает дворы, выезжая на своём железном коне только в ашан по выходным.

Edited at 2012-02-10 04:21 (UTC)
Если требуете соблюдения законов, товарищ клоун, потрудитесь их сначала изучить. Стоянка разрешена НЕ ТОЛЬКО В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКА 6.4.

Я соблюдаю всё. Не пытайтесь разжалобить меня своими хабальскими комплексами и мучениями от того что на вас все плюют :)
Если найдёте какие-то конкретные мои нарушения - милости просим, ГИБДД ждёт.
Про 6.4 я, конечно, утрировал. Что, в общем-то не отменяет того факта, что московские водятлы в подавляющем большинстве паркуются ориентируясь исключительно на своё удобство и массово игнорируют упомянутые мной главы ПДД. Возможно вы - как раз тот самый сферический конь в вакууме, о котором я писал. С чем и поздравляю. В конце концов не бывает правил без исключений.
А вот про комплексы - эт здорово. Я же очевидно должен завидовать наличию в вашем владении ведра с гайками и именно поэтому не люблю когда вам подобные засирают дворы, газоны и тротуары. Именно и только поэтому, а не потому, что вы не умеете нормально жить в обществе, не мешая окружающим. Ну что ж, утешайтесь своими уютными мыслями дальше.
Я, кстати, извиняюсь за несколько резковатый тон своих сообщений, однако меня тоже можно понять.
В г. Москва на каждую вторую машину можно совершенно оправданно вешать табличку "Я паркуюсь как удак" и это - медицинский факт. Тому есть и объективные причины - город просто не рассчитан на такое количество машин, и человеческий фактор - водятлы, как ни крути, в первую очередь ориентируются на собственное удобство и халявность парковки.
А всё это - результат бездумной автомибилизации по американскому образцу в сочетании с человеческим фактором.
Все в комментах про нефтепродукты пишут.. на бензоколонке свои огнетушители есть, а из машины столько сразу не вытечет, а если вытечет и загорится, то без БОП'а не подойдешь всё равно.

спасибо, а про аптечки пост будет? ^_^
У меня в машине ажно два скопилось. Надо проверить даты — второй мог просрочиться (первый точно на год заявлен был), надо будет купить новый (аптечка по новым правилам строго из бинтов, бинты докуплю в старую) перед осмотром.

Можно будет тогда отложить их для испытаний. Слежались или нет, как тушат.