Orange

FAR

Многие люди, познакомившиеся с компьютером уже в эпоху Windows, удивляются когда видят, как я работаю на компьютере. Что бы я не делал, какие бы программы не были запущены, есть одна программа, которая запущена всегда. Это FAR.



Вот, к примеру, только что я скинул FAR'ом эту картинку по ftp на свой сервер nadezhin.ru, где хранятся все картинки моего блога, а потом оттуда же из текстового файлика выудил ссылку и вставил её в текст, поправив имя файла.

Для тех, кто изначально привык работать с мышью, FAR очень необычен - ведь мышь там хоть и работает, она не нужна вообще: всё делается с клавиатуры. Однако я на компьютере, на котором нет FAR, чувствую себя так, как обычный пользователь чувствовал бы себя без мышки. Поэтому первое, что я делаю на чужом компьютере, запускаю FAR с флешки (это просто: нужно лишь запустить два reg-файла с настройками и регистрацией, а потом запустить сам FAR).

Чем же так хорош FAR?
Прежде всего скоростью работы. Операции копирования и переноса выполняются в несколько раз быстрее, чем в проводнике (которым я, кстати, вообще не пользуюсь за ненадобностью). Причём это не скорость выполнения операций, а скорость человеческих манипуляций. Чтобы открыть диск, и войти в подпапку пятого уровня в FAR'е мне нужно около двух секунд. В проводнике это секунд десять как минимум.
Второй плюс - однозначность действий, которую нельзя ничем испортить. Попробуйте в проводнике выделить пятьдесят произвольных (не идущих друг за другом) файлов из ста. Вы обязательно промахнётесь, попадёте мышкой куда-нибуть не туда и всё придётся начать делать с начала. В FAR это просто и удобно.
Третий плюс - удобная работа с сетью. С помощью FAR я могу просто и быстро зайти в любую расшаренную папку любого компьютера в сети (причём как по имени, так и по адресу компьютера), а также на FTP.
Четвёртый плюс - масса дополнительных удобств. Перечислять бессмысленно, их множество. Упомяну только мгновенный подсчёт объёма, занимаемого одной или несколькими папками.
Пятый плюс - с помощью FAR можно делать всё: запускать программы, редактировать тексты, слушать музыку, смотреть картинки.

С помощью FAR я запускаю просмотр фильмов и фотографий, прослушивание музыки. Как я уже писал выше, с помощью него я заливаю на хостинг картинки для блога. Ну и разумеется, все операции по упорядочиванию файлов на дисках я делаю только в FAR.

Недостаток у FAR лишь один - он не умеет копировать время папок. А это бывает нужно для копирования, к примеру, музыки и фотографий, чтобы потом, включив сортировку по времени, видеть новое сверху. Для такого копирования мне приходится прибегать к Total Commander, который несомненно во многом повторяет функциональность FAR и даже во многом превосходит его, но как я не пытался перейти на Total Commander, не могу. Не удобно.

Если Вы до сих пор пользуетесь проводником, настоятельно рекомендую освоить одну из программ-двухоконных менеджеров. Возможно Вам больше придётся по душе Total Commander, а возможно, так же, как и мне, FAR.
Тэги:
promo dostalo 16:59, вчера 89
Buy for 210 tokens
В Красноярске разгорелся скандал: девушку в инвалидной коляске отказались пропускать в клуб. Сейчас полиция разбирается в обстоятельствам инцидента. В отделение обратились сами сотрудники клуба, написавшие заявление о недопустимом поведении посетителей: они пытались прорваться в заведение и вели…
Не удивляйся, ты не один такой.
На меня так же странно смотрят... :-)

И еще говорят: Нафига тебе такая штука нужна?
Как объяснить любителю коробки-автомата, что
гонщику-профессионалу с "ручкой" удобней?

(Хотя я сам люблю автомат, то есть, не гонщик)
Единственное, что меня напрягает в Фаре - ограниченное шириной панели количество символов. Неудобно. А вот без TotalCMD я комфортное пользование уже не представляю.
+100500
Но, имхо, главное в FAR, NC, VC, DN то, что есть дискретность. Да, у мышки - тоже, ибо цифра решает всё. Но попасть куда надо с мышки и с клавы - ну понятно же, что проще :-) Там, грубо говоря, 768 точек, а тут - 25. Проще попасть, куда надо ;-)
У меня знакомые тоже удивляются, какого хрена у меня постоянно открыто окно с Midnight Commander (это нечто похожее на Far, только в линуксе)....
а меня Фар на днях жестоко кинул. У меня было на флешке около 500 обработанных фото с осмысленными названиями (типа 1985.09.10 мой день рожденья.jpg) и я случайно удалил папку с этими фото. Фар удаляет не в корзину, так что одним щелчком не восстановишь. Поставил easyrecovery чтобы восстановить файлы--он нашел около 10% исходных фоток. Поставил undeleter--все фотки восстановились, но названия жестоко похерились :( image001, image002 и т.п. Потерял большой кусок информации в названиях. В эксплорере я бы просто влез в корзину и вытащил папку назад.
Печально, хотя и некритично, что после перехода с XP на 7 пропал полноэкранный режим, теперь только по ALT-F9 разворачивать.)

(тоже на Far-е сижу :) )
А я вот начиная с ХР отучился от оконных менеджеров. Были до этого и NC, и VC, и FAR, вот только Тотала не было. И обхожусь.
Но!
Сама организация моих медиаданных в компе имеет чёткую иерархическую структуру, унаследованную с тех времен. Никаких медиатек - только дерево папок разного уровня вложений, в соответствии со строгой логикой.

И привычка открывать в винде два длинных узких окна "проводника" - слева "сорс" справа "дестинейшн" для всех файловых операций - оттуда же осталась, от "коммандеров". ))
Я тоже долго использовал far. Не менее пяти лет точно. Собственно сначала norton commander, потом его. А потом в какой-то момент мне надоело его всё время переустанавливать везде, а также испытывать дискомфорт на машинах, где его нет (разнообразные сервера, компьютеры знакомых). И я взял и переучился на проводник. Теперь просто спокойно пользуюсь проводником, и не чувствую в нём какой-то особой ущербности.

Вот windows commander (ныне total commander) меня как-то совершенно миновал, наверно в основном потому, что после нортона он вызывал ощущение "не труЪ". Но у меня было несколько коммандернутых друзей, которые страшно бесили своей привычкой приходя в гости первым делом испражняться мне на диск коммандером, так как без него они испытывали какой-то животный страх перед окружающей средой. Это, кстати, был ещё один аргумент за проводник.
TC рулит однозначно. Добавляется нормальная работа с мышкой, прелести gui, всплывающие подсказки, офигенная навигация и прочая.

Но, скажем, при копировании файлов с компа на комп в сессии remote desctop connection, приходится юзать обычный explorer...
Так и просится к посту опрос. "Любите ли вы FAR также как люблю его я; не, total commander удобнее; пользуюсь проводником".

:)
Первой такой штукой в моей жизни был файловый менеджер в IS-DOS :) Была такая фишка на спектурме.. Потом нортон на PC. Но больше нравился в те времена DOS-Navigator. У меня на работе мужик один кстати до сих пор его юзает.. Насколько я понимаю - чисто из-за встроенного тетриса..
А вот к фару я так и не привык.. И наверное не привыкну.. Не понимаю, чем все таки он лучше чем TC. Или просто что то из ряда "Теплый ламповый звук" ?
В частности, я вот много вожусь с фотографиями. Мне очень удобно быстренько каталог проcмотреть по Ctl-Q. Или так же пробежаться по каталогу с документами, что бы найти нужный..
А что касается привычек.. Файлменеджер - вещь весьма удобная, и запущен он действительно 99% времени работы компа. Но вот была однажды такая оказия - по работе занимался обновлениями ПО у клиентов. И часто бывало такое - приезжаешь, а там Windows Commander отсутствует.. Ну не ставить жешь.. Флешек, что бы таскать с собой коммандер тогда не было еще, и даже когда появились - проблему это не снимало, так как в большинстве случаев попадалась Win98, а с флешками там все печально.. Ну и каждый раз фалойвые операции в проводнике определенные затруднения вызывали, мне надоело это ну и проводник я специально поосвоил.
Так что, удобные вещи, это конечно хорошо, но настоящий джедай должен в совершенстве владеть любым оружием :)
Кстати, на работе машина давным давно под линуксом. Gnome Commander стоит, но запускается от силы раз в полгода.. Мне как то удобнее стандартный проводник системы или терминал.
Сейчас открою Америку, но мне в свое время пригодилось: по Ctrl+Shoft+F1 текущая панель переводится в режим миниатюр, как в ADCSee. Отличия от Ctrl+Q:
1) с миниатюрами можно работать, как с файлами (собственно, это файлы и есть)
2) на папках рисуются изображения, которые в ней содержатся
3) вместо иконки текстовых файлов отображается сам текст.

А по Ctrl+Q я музыку слушаю :).
TC рулез.
Сижу на нем с 96 года, когда он еще был старым добрым виндовс коммандером.
тогда, правда и волков был неплохой, а dos navigator так вообще рвал всех фклочья...
Долгое время пользоволся FARом.. до него NC.. Сейчас, как-то потихоньку, все же отхожу. Работаю в File Navigator, это такое нечто среднее между FARом и виндовыми менеджерами, ну или в ТС. А вообще это наврное у всех кто работал с компами еще в DOSe. Я вот еще и цифры набираю только в верхнем ряду..
Много на тему интерфейсов думал и вот к каким выводам пришел.
Текстовые интерфейсы задействуют головной мозг, мышевозительные и пальцетыкательные спинной. Первые трудней в освоении, зато вторые беднее в возможных уровнях абстракции. Гениальность интерфейса двухоконных нортона и фара в том, что он задействует обе руки оператора и соответственно работают оба полушария мозга.

Да, кстати, случайно не в курсе, как в фаре открывать сетевые папки, когда подняты несколько VPN туннелей в разные подсети? В этом случае стандартный браузинг wins жестко тупит, а обратится по сохраненному символьному или IP адресу ресурса из фара не получается.
А я начинал на персоналках без винчестера и мышки, с двумя 5 дюймовыми дисководами. Там без нортона было никуда. Думал никогда не привыкну к проводнику. Однако заставил себя, потому что приходилось работать на большом количестве компов, и надоело тратить время на эти утилитки. А потом, незаметно для себя привык, и сейчас пользуюсь только проводником. Хотя конечно флешка с полным джентельменским набором у меня всегда с собой.
Поправьте меня если я ошибаюсь, но мне кажется, что вы "работаете" под админской учеткой, что не очень правильно по соображениям безопасности. Для задач администрирования компа тотал удобнее на мой взгляд. Покрасьте его в синий цвет, может станет не так противно))
Подписываюсь под постом, меняя FAR на TC.

Господам, которые пользуются только Проводником - позвольте несколько задачек. Если это можно сделать в Проводнике хотя бы в пять раз медленнее, чем в Тотале - я распечатаю и съем этот пост.

Задача 1.
Дано: в папке D:\Fotki лежат 10 альбомов (папок) по 100-500 файлов jpg и по одному файлу txt с комментариями.
Задание: Скопировать все txt из всех альбомов в D:\Fotki

Задача 2.
Дано: условия те же, все фотографии подписаны, т.е. в именах файлов указаны люди, на фотографиях изображенные. Например:
"мама, папа, я - на море 2010.jpg"
"мама, папа - на даче.jpg"
"я в лесу.jpg"
Задание: переместить в D:\Fotki все фотографии, на которых есть мама с папой, но нет меня.

Задача 3.
Дано: условия те же.
Задание: В одном из альбомов (любом) провести нумерцию фотографий таким образом:
"[год].[месяц].[число] [оригинальное имя].jpg"

Задача 4.
Дано: в папке D:\Fotki1 лежат фотографии мероприятия с двух фотоаппаратов. Аппараты именуют файлы по-разному, один "SDC№№№№.jpg", второй "PICT№№№№.jpg".
Задание: пронумеровать все файлы так, чтобы они отражали порядок съемки. То есть получить имена вида:
001 SDC0001.jpg (время - 10:00)
002 PICT0027.jpg (время - 10:01)
003 SDC0002.jpg (время - 10:02)

Задача 5.
Изменить дату модификации у одного файла.

Пожалуй, хватит :).
Юзаю FAR постоянно со времен когда он появился. До этого был DN. Лет 15 короче в теме.

Я бы не стал сейчас советовать такой подход людям.

Во-первых нужно учитывать что для FAR-а нужен опыт - там даже CTRL+C/CTRL+V не работают по-умолчанию. Чтобы было быстро надо знать шоткаты по всей клаве во всех сочетаниях со всеми сочетаниями с CTRL, ALT и SHIFT.

Во-вторых количество применений FAR-а и подобных штук постоянно сужается. Например раньше FAR был чуть ли не лучшим редактором HTML-кода. Теперь - только копирование, поиск, беглый просмотр файлов, и всякое такое. И сфера применений постоянно снижается - либо тулзы появляются удобнее, либо explorer делают лучше, либо вообще надобность определенных задач отпадает. Управление архивами сложнее распаковать/запаковать уже не нужно. К тому же народ вообще перестает коллекционировать файлы - все в облаках.

Короче навязывать всем поголовно FAR - это как бабушкам давать vim с latex вместо ворда. Штука хорошая, но если бы я ее сейчас не шарил - не стал бы тратить силы на ее изучение. Лучше заботать питон какой-нибудь - полезнее будет.

С этой точки зрения, кстати, пользователи TC - вообще загадочное явление.